Go to home page

The history of the formation of the political and economic elite in the Sverdlovsk region

Tverskaya Finance BV

Tverskaya Finance BV was registered in the Netherlands at: Delft, Martinus Nijhofflaan, 2.

In 2001, a representative office of the company in Moscow was registered in Moscow. Gevorkyan Georgy Albertovich was registered as the head of the representative office.

There is reason to believe that Tverskaya Finance BV belongs to the MCD-Group. This group of companies was actually created in the mid-1990s with the participation of the following persons:
- Boris Samuilovich Kuzinets;
- Gagik Vladimirovich Adibekyan;
- Georgy Albertovich Gevorkyan;
- Sergey Albertovich Gevorkyan.

Probably the name MCD is an abbreviation for "Moscow Construction and Development". A company with this name is presumably controlled by Gagik Adibekyan.

This group of companies became one of the largest developers in Moscow, thanks to extremely fruitful cooperation with the management of Moscow State University, which in 2006 became the subject of an audit by the Accounts Chamber of the Russian Federation. The Accounts Chamber discovered a number of illegal actions on the part of Moscow State University, but this did not entail significant consequences for the above group of persons.

In 1996, Moscow State University entered into investment agreements with Devonport Trading & Investments Limited, in accordance with which Moscow State University transferred the land plots run by the University to the company for development at the addresses: Mokhovaya st., 9 and Romanov lane, owner 4, building 4. Devonport Trading and Investments Limited was incorporated in 1990 1990 in the UK. Boris Kuzinets has been listed as one of the company's leaders since 1992. In 1997, Devonport Trading and Investments Limited transferred all rights and obligations under these agreements to the Dutch firm R.D. Project Development B.V. " (RD Project Development BV). RD in the name of the company means "Romanov Development". At first, Boris Kuzinets was listed as the head of the company, but since 1998 - Gagik Adibekyan. On the basis of this company, Adibekyan created a group of companies RD Group, which built the Romanov Dvor business quarter at the address: Romanov Lane, 4. The new group of companies was registered by Adibekyan in Luxembourg at 142-144, rue Albert Unden. This group of companies probably included the Moscow Construction and Development company, which was registered in Luxembourg at the same address and in 2011 carried out the reconstruction of the Ro-manov Alley between Mokhovaya Street and Romanov Lane, that is, where the building was carried out by RD Group. The reconstruction of the alley was carried out by order of the Administrative Department of the President of the Russian Federation. The site where the reconstruction was carried out was in a special closed regime due to its proximity to the Kremlin. Gagik Adibekyan's charitable foundation, the Coordinating Council of Russian Compatriots of Luxembourg - "Luxembourg's Russian Club", as well as several other companies, among which the Alfa Consult SA company should be especially highlighted, were registered at the RD Group's address in Luxembourg. This company in 2005 and 2007 built buildings for the US Army in Iraq. Whether this company is connected with Gagik Adibekyan is unknown.

In 1995, Moscow State University signed an agreement with Devonport Trading and Investments Limited for the development of a branch of the Moscow State University Botanical Garden at Prospekt Mira, 26. In 1998, Devonport Trading and Investments Limited transferred all rights and obligations under the agreement to the Dutch company Gardens Corporation B.V. (Gardens Corporation BV), which was first headed by Boris Kuzinets, and later by Sergey Gevorkyan. It was reported that Boris Kuzinets created the development company MCD-Group together with the Gevorkyan brothers, and subsequently ceded his share to them and began to develop other projects. The representative office of the MCD-Group was located in Moscow at 26 Prospekt Mira. The representative office of the Dutch company Tverskaya Finance BV was registered at the same address in 2001, headed by Georgy Gevorkyan.

Information was published that the activities of the representative offices of the companies "Tverskaya Finance BV" and "Dorenia B.V." (Dorenia BV was also included in the zone of influence of the Gevorkyan brothers) former Deputy Prime Minister of the Russian Federation Oleg Ivanovich Lobov, who had extensive experience in construction, was involved. According to the Kommersant newspaper, Oleg Lobov admitted that he was the executive director of the Russian office of Tverskaya Finance BV.

The main companies of the Gevorkian brothers, which are part of the MCD-Group, were registered in the Netherlands and Cyprus. But the offshore firms that control these companies were registered in the British Virgin Islands. There is reason to believe that one of the largest offshore registrars on these islands (Commonwealth Trust Limited) could have been created with the participation of people from Oleg Lobov's inner circle. And this, in turn, may mean that Oleg Lobov was not just a hired manager with great lobbying opportunities, but could to some extent control the companies that are part of the MCD-Group.

In 2000, the Moscow government signed an investment contract with the Tverskaya Finance BV company for the construction and reconstruction with the restoration of a complex of buildings at the address: st. Znamenka, ow. 3-7, ow. 9/12. Among the owners of the renovated buildings was Arda Holding Delft BV.

The representative office of Arda Holding Delft BV was located in Moscow at the same address as the representative office of Tverskaya Finance BV. Not only the actual and legal addresses of the companies' representative offices in Moscow coincided, but also the addresses of the companies themselves in the Netherlands. An employee of the Gevorkyan brothers' company MCD-Group Spasov Yavor Frantsevich was also indicated as the head of the representative office of Arda Holding Delft BV in Moscow. This suggests that Tverskaya Finance BV and Arda Holding Delft BV were part of the same group of companies.

Khala Elena Anatolyevna, who is the wife of Khala Andrey Vladimirovich, deputy commander of the Joint Group of Forces in the North Caucasus for work with personnel and population, was registered as the head of the representative office of Arda Holding Delft BV in Moscow. Andrei Khala served in the Chechen Republic. Note that Oleg Lobov in the mid-1990s was the plenipotentiary representative of the President of the Russian Federation in the Chechen Republic.

The Dutch register of companies indicates that the parent company in relation to Arda Holding Delft BV is Instroy LLS in Moscow. Probably, this means LLC "Instroy", the founders of which, as of 2015, were Elena Anatolyevna Khala (10% of the authorized capital) and Mikhail Valerievich Moskalev (90% of the authorized capital). Mikhail Moskalev was a former vice president of AvtoVAZ. According to Forbes magazine, Mikhail Moskalev played an important role in the fact that the state-owned company Rosoboronexport became the main shareholder of AvtoVAZ. From 2011 to 2014, Moskalev was the general director of the Olympic sports complex in Moscow. Under Moskalev, the Olimpiyskiy sports complex passed from the control of the Moscow property department into private hands. In 2014, Moskalev became one of the main shareholders of the First Construction and Installation Trust OJSC (Moscow), which was originally created for the construction of objects of the military-industrial complex of the USSR. LLC "Instroy" was registered at the address where the "First Construction and Installation Trust" is located.

The Tverskaya Finance BV company was the owner of the znamenka9.ru domain, which hosted the website of the Instroy group of companies, which managed the Zna-menka Residence multifunctional complex. This confirms that Tverskaya Finance BV and Arda Holding Delft BV were, in fact, part of the same group of companies.

The founders of LLC Instroy at various times included another former vice-president of AvtoVAZ, Pronin Alexander Nikolaevich (after leaving AvtoVAZ, he headed the Luzhniki sports complex, and was also an advisor to Sergei Chemezov, the head of the state corporation Russian Technologies, formed on the basis of the state-owned company Ro-soboronexport), as well as a company from New Zealand "Nordex Developments Limited".

The name of the company "Nordex" evokes associations with the famous businessman Grigory Luchansky, who was accused of having links with organized crime. No connection was established between the New Zealand company Nordex Developments Limited and Grigory Luchansky. However, it should be noted that companies controlled by Oleg Lobov had a number of coincidences in their phone numbers with companies controlled by Grigory Luchansky.

The New Zealand company register indicates that the director of Nordex Developments Limited was a resident of Austria, Emanuel Alaev. The Internet mentions Austrian citizen Emmanuel Alaev, who was found guilty of illegal organization of gambling in the Volgograd region. It is quite possible that this is the same Alaev, who headed the Nordex Developments Limited company. It is possible, however, that Alaev was not directly associated with the activities of the LLC Instroy, controlled by Moskalev and Pronin, but provided only financial and legal services for the registration and management of offshore companies.

Even more interesting is the owner of Nordex Developments Limited. It is indicated that 100% of the shares of this company are again owned by the New Zealand company Manas Records Limited. Recording company "Manas Records" was founded in 1995-1996 in Kassel (Germany) on the basis of the gallery of oriental art "Manas" with the aim of publishing ethnic music from the regions of Central Asia and the North Caucasus. In 1997 the company was presented in Moscow. The founder of the company was an orientalist, producer and DJ Nadirov Nazim Anvarovich, who was born in Kazakhstan into a Kurdish and Karachai family. The direct connection of the New Zealand company Manas Records Limited with Nazim Nadirov is indicated by the fact that Aleksandr Zakhartsev, probably Alexander Zakhartsev, was registered as the director of the New Zealand company. 4, building 2. The Autonomous Non-Commercial Organization of Ethnocultural Communications "Arba Mir" is registered at this address, the head and founder of which is Nazim Nadirov.

Larysa Boyko is listed as the sole owner of Manas Records Limited, a New Zealand company. There is reason to believe that this is Boyko Larisa Ivanovna, who was registered as the head of a number of legal entities that are part of the Eleks-Polyus group of companies. This group of companies was controlled by former top managers of AvtoVAZ Mikhail Moskalev and Alexander Pronin and has been the largest dealer of AvtoVAZ since 2006, when the state company Rosoboronexport took control of the plant, until bankruptcy in 2009.

At the address Moscow, Ananyevsky lane, house 4, fraction 2, building 1, where ANO "Arba mira" was registered, several legal entities were registered, the founders or heads of which were Larisa Boyko and Alexander Zakhartsev. It should be noted that by the end of 2006, "Arba Mir" was registered in the Tver region at the address Tver, Volny Novgorod st., 5. A number of legal entities with the participation of Boyko and Zakhartsev were also registered at this address. Thus, Nazim Nadirov's connection with this group of persons is not accidental.

What connects the former top managers of AvtoVAZ Moskalev and Pronin with the producer Nazim Nadirov, nicknamed DJ Doctor Ethno, has not yet been found out. In the biography of Nazim Nadirov, there are generally enough unclear points. For example, Nazim Nadirov from distant Kazakhstan entered the Faculty of Philology at Moscow University. According to Nazim Nadirov, all Asian students, except him, were expelled after the first session not so much because of academic performance, but because of their nationality. After university, Nadirov went to work at the Academy of Sciences. And then he started working as a translator from the German language at the State Concert, which further contributed to his production activities in Germany. In Soviet times, gaining access abroad was an "overwhelming" task, and even for a representative of a politically "unreliable" nationality, it was completely beyond the realm of possibility. There were, however, ways beyond this line, for example, - cooperation with the state security agencies. Nazim Nadirov, however, in his interviews gave a rather low rating to those who collaborated with the "authorities" under Soviet rule. And there is no confirmation of this assumption at the moment.

It should be noted that Nazim Nadirov is not from an ordinary family. His uncle Nadirov Nadir Karimovich is a respected petrochemical scientist in Kazakhstan, who is sometimes even called the “father of Kazakhstani oil science”. In addition, Nadir Nadirov was one of the founders and president of the Kurdish Association of Kazakhstan. It is possible that this Kurdish family of Nadirovs is related to the Kurdish Vezir Nadirov, who during the Second World War led the military intelligence of the Transcaucasian Military District, and after the war carried out reconnaissance missions in Iran. Recall that the former top managers of AvtoVAZ, Moskalev and Pronin, acted in the interests of the head of Rosoboronexport, Sergei Chemezov. Rosoboronexport was engaged in the export of weapons, which in Soviet times was the prerogative of military intelligence.

Simpler versions also have a right to exist. For example, that Nazim Nadirov met the Gevorkyan brothers, who manage the Tverskaya Finance BV company, in Kazakhstan, where the brothers imported food before starting the development business in Moscow. Or the option that Nadirov is not at all aware of the existence of the Gevorkyan brothers, Moskalev and Pronin. In this case, the only question remains why Nazim Nadirov needed to register his non-profit organization with the help of persons who, presumably, help to minimize taxes, and, perhaps, to launder criminal proceeds.

Date of information update: 2015.

Перейти на главную страницу

 

Tverskaya Finance BV

 

Компания «Tverskaya Finance BV» была зарегистрирована в Нидерландах по адресу: город Делфт, ул.Мартиниус Нийхоффлан, д.2 (Delft, Martinus Nijhofflaan, 2).

В 2001 году в Москве было зарегистрировано представительство компании в Москве. Руководителем представительства был зарегистрирован Геворкян Георгий Альбертович.

 

Есть основания предполагать, что компания Tverskaya Finance BV относится к группе компаний MCD-Group. Данная группа компаний фактически была создана в середине 1990-х годов при участии следующих лиц:

- Кузинец Борис Самуилович;

- Адибекян Гагик Владимирович;

- Геворкян Георгий Альбертович;

- Геворкян Сергей Альбертович.

Вероятно, название MCD – это аббревиатура «Moscow Construction and Development». Компания с таким названием, предположительно, подконтрольна Гагику Адибекяну.

 

Данная группа компаний вошла в число крупных девелоперов Москвы, благодаря исключительно плодотворному сотрудничеству с руководством Московского государственного университета, которое в 2006 году стало предметом проверки со стороны Счетной палаты РФ. Счетная палата обнаружила ряд неправомерных действий со стороны МГУ, но значительных последствий для вышеуказанной группы лиц это не повлекло.

В 1996 году МГУ заключил инвестиционные договоры с компанией «Девонпорт трейдинг энд инвестментс лимитед» (Devonport Trading & Investments Limited), в соответствии с которыми МГУ передало компании под застройку находящиеся в ведении университета земельные участки по адресам: ул.Моховая, вл.9 и Романов пер., вл.4, стр.4. Компания «Девонпорт трейдинг энд инвестментс лимитед» была зарегистрирована в 1990 году в Великобритании. В числе руководителей компании с 1992 года указан Борис Кузинец. В 1997 году «Девонпорт трейдинг энд инвестментс лимитед» осуществила переуступку всех прав и обязанностей по этим договорам нидерландской фирме «Р.Д. Проджект Девелопмент Б.В.» (RD Project Development BV). RD в названии компании означает «Romanov Development». Сначала руководителем компании значился Борис Кузинец, но уже с 1998 года – Гагик Адибекян. На базе этой фирмы Адибекяном была создана группа компаний RD Group, которая построила деловой квартал «Романов двор» по адресу: Романов пер., д.4. Новая группа компаний была зарегистрирована Адибекяном в Люксембурге по адресу: 142-144, rue Albert Unden. В указанную группу компаний, вероятно, входила компания «Moscow Construction and Development», которая была зарегистрирована в Люксембурге по тому же адресу и в 2011 году осуществляла реконструкцию «Аллеи Романов» между улицей Моховой и Романовым переулком, то есть там, где застройку осуществляла RD Group. Реконструкция аллеи осуществлялась по заказу Управления делами президента РФ. Участок, где проводилась реконструкция, находился в зоне особого закрытого режима в связи с близостью к Кремлю. По адресу RD Group в Люксембурге был зарегистрирован благотворительный фонд Гагика Адибекяна, Координационный совет русских соотечественников Люксембурга - «Русский клуб Люксембурга», а также еще несколько компаний, среди которых особо следует выделить компанию Alfa Consult SA. Эта компания в 2005 и 2007 годах строила здания по заказам армии США в Ираке. Связана ли эта компания с Гагиком Адибекяном неизвестно.

В 1995 году МГУ заключил договор с компанией «Девонпорт трейдинг энд инвестментс лимитед» о застройке на территории филиала Ботанического сада МГУ по адресу: проспект Мира, вл.26. В 1998 году «Девонпорт трейдинг энд инвестментс лимитед» переуступила все права и обязанности по договору нидерландской компании «Гарденз Корпорэйшн Б.В.» (Gardens Corporation BV), которой сначала руководил Борис Кузинец, а впоследствии – Сергей Геворкян. Сообщалось, что Борис Кузинец создал девелоперскую компанию MCD-Group вместе с братьями Геворкянами, а впоследствии уступил им свою долю и начал развивать другие проекты. Представительство MCD-Group располагалось в Москве по адресу: проспект Мира, д.26. По этому же адресу в 2001 году было зарегистрировано представительство нидерландской компании Tverskaya Finance BV, возглавил которое Георгий Геворкян.

 

Публиковалась информация, что к деятельности представительств компаний «Tverskaya Finance BV» и «Дорения Б.В.» (Dorenia BV также входила в зону влияния братьев Геворкян) имел отношение бывший заместитель председателя правительства РФ Лобов Олег Иванович, у которого был большой опыт работы в строительстве. По информации газеты «КоммерсантЪ», Олег Лобов признавал, что он был исполнительным директором российского представительства компании «Tverskaya Finance BV».

Основные компании братьев Геворкян, входящие в MCD-Group были зарегистрированы в Нидерландах и на Кипре. Но оффшорные фирмы, контролирующие эти компании, были зарегистрированы на Британских Виргинских островах. Есть основания предполагать, что один из крупных регистраторов оффшоров на этих островах (Commonwealth Trust Limited) мог быть создан при участии людей из ближайшего окружения Олега Лобова. А это в свою очередь может означать, что Олег Лобов был не просто наемным менеджером с большими лоббистскими возможностями, но мог в некоторой степени контролировать компании, входящие в MCD-Group.

 

В 2000 году правительство Москвы заключило инвестиционный контракт с компанией «Tverskaya Finance BV» на строительство и реконструкцию с реставрацией комплекса зданий по адресу: ул. Знаменка, вл. 3-7, вл. 9/12. В числе собственников реставрируемых зданий была компания «Arda Holding Delft BV».

Представительство компании «Arda Holding Delft BV» располагалось в Москве по тому же адресу, что и представительство компании «Tverskaya Finance BV». Совпадали не только фактический и юридический адрес представительств компаний в Москве, но и адрес самих компаний в Нидерландах. Сотрудник компании братьев Геворкян MCD-Group Спасов Явор Францевич указывался также в качестве руководителя представительства «Arda Holding Delft BV» в Москве. Это позволяет предположить, что «Tverskaya Finance BV» и «Arda Holding Delft BV» входили в одну группу компаний.

Руководителем представительства Arda Holding Delft BV в Москве была зарегистрирована Хала Елена Анатольевна, которая является женой Хала Андрея Владимировича – заместителя командующего Объединенной группы войск на Северном Кавказе по работе с личным составом и населением. Андрей Хала служил в Чеченской республике. Отметим, что Олег Лобов в середине 1990-х годов был полномочным представителем президента РФ в Чеченской республике.

В нидерландском реестре компаний указано, что вышестоящей компанией по отношению к «Arda Holding Delft BV» является компания «Instroy LLS» в Москве. Вероятно, имеется в виду ООО «Инстрой», учредителями которого по состоянию на 2015 год являлись Хала Елена Анатольевна (10% уставного капитала) и Москалев Михаил Валериевич (90% уставного капитала). Михаил Москалев в прошлом был вице-президентом компании «АвтоВАЗ». По информации журнала Forbes, Михаил Москалев сыграл важную роль в том, что основным акционером АвтоВАЗа стала государственная компания «Рособоронэкспорт». С 2011 по 2014 год Москалев был генеральным директором спорткомплекса «Олимпийский» в Москве. При Москалеве спорткомплекс «Олимпийский» перешел из-под контроля департамента имущества Москвы в частные руки. В 2014 году Москалев вошел в число основных акционеров ОАО «Первый строительно-монтажный трест» (Москва), который изначально создавался для строительства объектов военно-промышленного комплекса СССР. ООО «Инстрой» было зарегистрировано по тому адресу, где находится «Первый строительно-монтажный трест».

Компания «Tverskaya Finance BV» была владельцем домена znamenka9.ru, на котором располагался сайт группы компаний «Инстрой», управлявшей многофункциональным комплексом «Резиденция Знаменка». Это служит подтверждением того, что Tverskaya Finance BV и Arda Holding Delft BV входили, по сути, в одну группу компаний.

В число учредителей ООО «Инстрой» в разное время входили еще один бывший вице-президент АвтоВАЗа Пронин Александр Николаевич (после ухода с АвтоВАЗа возглавил спорткомплекс «Лужники», а также был советником Сергея Чемезова - главы госкорпорации «Ростехнологии», образованной на основе госкомпании «Рособоронэкспорт»), а также компания из Новой Зеландии «Nordex Developments Limited».

Название компании «Nordex» вызывает ассоциации с известным предпринимателем Григорием Лучанским, который обвинялся в связях с организованной преступностью. Связи новозеландской компании «Nordex Developments Limited» с Григорием Лучанским установлено не было. Однако следует отметить, что у компаний, подконтрольных Олегу Лобову, отмечался ряд совпадений по используемым телефонным номерам с компаниями, подконтрольными Григорию Лучанскому.

В новозеландском реестре компаний указано, что директором компании «Nordex Developments Limited» являлся житель Австрии Emanuel Alaev. В Интернете упоминается гражданин Австрии Эммануэль Алаев, который был признан виновным в незаконной организации азартных игр на территории Волгоградской области. Вполне возможно, что это тот самый Алаев, руководивший компанией «Nordex Developments Limited». Не исключено, впрочем, что Алаев напрямую не был связан с деятельностью компании ООО «Инстрой», подконтрольной Москалеву и Пронину, а оказывал лишь финансово-юридические услуги по регистрации и управлению оффшорными компаниями.

Еще более интересен владелец компании «Nordex Developments Limited». Указывается, что 100% акций этой компании владеет опять же новозеландская компания «Manas Records Limited». Звукозаписывающая компания «Manas Records» была основана в 1995-1996 годах в г.Касель (Германия) на основе галереи восточного искусства «Manas» с целью издания этнической музыки из регионов Средней Азии и Северного Кавказа. В 1997 году компания была представлена в Москве. Основателем компании являлся востоковед, продюсер и ди-джей Надиров Назим Анварович, родившийся в Казахстане в семье курда и карачаевки. На прямую связь новозеландской компании «Manas Records Limited» с Назимом Надировым указывает то, что директором новозеландской компании был зарегистрирован Александр Захарцев (Aleksandr Zakhartsev, вероятно, Захарцев Александр Валерьевич), в качестве контактного адреса которого было указано: Москва, Ананьевский переулок, д.4, корп.2. По этому адресу зарегистрирована Автономная некоммерческая организация этнокультурных коммуникаций «Арба мира», руководителем и учредителем которой является Назим Надиров.

Единственным владельцем новозеландской компании «Manas Records Limited» указана Larysa Boyko. Есть основания предполагать, что это Бойко Лариса Ивановна, которая была зарегистрирована в качестве руководителя ряда юридических лиц, входящих в группу компаний «Элекс-Полюс». Эта группа компаний была подконтрольна бывшим топ-менеджерам АвтоВАЗа Михаилу Москалеву и Александру Пронину и являлась крупнейшим дилером АвтоВАЗа с 2006 года, когда контроль над заводом получила госкомпания «Рособоронэкспорт», вплоть до банкротства в 2009 году.

По адресу Москва, Ананьевский переулок, дом 4, дробь 2, строение 1, где была зарегистрирована АНО «Арба мира», было зарегистрировано несколько юридических лиц, учредителями либо руководителями которых выступали Лариса Бойко и Александр Захарцев. Следует отметить, что до конца 2006 года «Арба мира» была зарегистрирована в Тверской области по адресу Тверь, ул.Вольного Новгорода, д.5. По этому адресу также были зарегистрированы ряд юридических лиц с участием Бойко и Захарцева. Таким образом, связь Назима Надирова с этой группой лиц не случайна.

Что связывает бывших топ-менеджеров АвтоВАЗа Москалева и Пронина с продюсером Назимом Надировым, получившим прозвище ди-джей доктор Этно, пока выяснить не удалось. В биографии Назима Надирова вообще хватает неясных моментов. Так, например, Назим Надиров из далекого Казахстана поступил учиться в Московский университет на филологический факультет. По словам Назима Надирова, всех азиатских студентов, кроме него, отчислили после первой сессии не столько из-за успеваемости, сколько из-за национальной принадлежности. Надиров же после университета пошел работать в Академию наук. А потом и вовсе начал работать переводчиком с немецкого языка в Госконцерте, что в дальнейшем способствовало его продюсерской деятельности в Германии. В советское время получить доступ за границу было «архисложным» делом, а уж для представителя политически «неблагонадежной» национальности и вовсе за гранью возможного. Были, правда, пути за эту грань, например, – сотрудничество с органами госбезопасности. Назим Надиров, правда, в своих интервью довольно низко оценивал тех, кто сотрудничал с «органами» при советской власти. И подтверждений такого предположения в настоящий момент нет.

Следует отметить, что Назим Надиров не из рядовой семьи. Его дядя Надиров Надир Каримович - уважаемый в Казахстане ученый-нефтехимик, которого порой даже именуют «отцом казахстанской нефтяной науки». Кроме этого, Надир Надиров был одним из основателей и президентом ассоциации курдов Казахстана. Не исключено, что это курдское семейство Надировых находится в родстве с курдом Везиром Надировым, который во время Второй Мировой войны руководил военной разведкой Закавказского военного округа, а после войны выполнял разведывательные задания в Иране. Напомним, что бывшие топ-менеджеры АвтоВАЗа Москалев и Пронин действовали в интересах главы «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова. «Рособоронэкспорт» занимался экспортом оружия, что в советской время было прерогативой военной разведки.

Имеют право на существование и более простые версии. Например, что Назим Надиров познакомился с братьями Геворкянами, управляющими компанией «Tverskaya Finance BV», в Казахстане, куда братья импортировали продовольствие до начала девелоперского бизнеса в Москве. Или вариант, что Надиров вообще не в курсе существования братьев Геворкян, Москалева и Пронина. В таком случае остается только вопрос, зачем Назиму Надирову понадобилось регистрировать свою некоммерческую организацию с помощью лиц, которые, предположительно, помогают минимизировать налоги, а, может быть, и отмывать криминальные доходы.

 

 

Дата актуализации информации: 2015 год.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу mail@elitehistory.info