Go to home page

The history of the formation of the political and economic elite in the Sverdlovsk region

Glencore International AG

Glencore International is the successor to the privately held Marc Rich + Co AG, founded by Marc Rich in 1974. Adventurer of Jewish origin Marc Rich created a company that works mainly with third world countries, the ruling regimes in which had problems with their recognition as economically developed countries, primarily the United States. Marc Rich's company bought (or exchanged) natural resources from these countries and sold them at great profit for itself in the world markets, to which, unlike the "bloody dictators", it had access. Rich's company traded Iranian oil bypassing the American embargo, bought nickel and gold in Castro's Cuba, traded with disgraced Libya and with South Africa when it was under international sanctions due to apartheid. Rich's company made huge profits due to the difference between the purchase price and the sale price, thanks to the lack of competition from the world's largest companies due to the foreign policy difficulties of partner countries. The favored treatment of Rich's company by the authorities of these countries was ensured, probably through bribes.

In the USSR, Rich's company began operating in the 1970s, when relations between the USSR and Western countries became complicated due to the “anti-Semitic” policy of the Soviet government. Rich's trade with the USSR reached significant volumes in the early 1980s, when the United States declared a trade embargo against the USSR due to the war in Afghanistan.

In 1983, Rich was accused by the US Attorney's Office, in particular, of tax evasion (Rich's company actively used offshore schemes in order to circumvent American laws). This imposed certain restrictions on the activities of Rich's company in the United States, although far from fatal, judging by the growth of Marc Rich's business.

In the early 1990s, Rich's company began operating in Russia. The security service of the Russian branch of the company was headed by the former consul of the USSR in Geneva, retired KGB general Gennady Ivanushkin. According to available data, the largest volumes of trade transactions were carried out indirectly, in particular, through the company of the Reuben brothers and the Chernoi brothers Trans World Group, to the creation of which, according to World Bank researchers, Marc Rich was directly involved. First of all, Trans World Group worked in the metallurgical sector. According to the company's own estimates, in the first half of the 1990s, it controlled half of the country's aluminum industry, which was the most profitable branch of the Russian economy after oil and gas.

In 1994, Marc Rich sells Marc Rich + Co AG to his partners (top managers), as a result of which the "odious" Marc Rich AG is transformed into the "respectable" Glencore International AG, headed by one of the top managers of the company, Willi Stroothotte. However, the newly minted corporation continues to sacredly adhere to Rich's principle of "catching big fish in troubled waters" and cooperates with regimes around the world that are objectionable to official Western diplomacy. In 2002, the results of the "Web" police operation initiated in Italy, during which the international relations of the Russian mafia were investigated, were summed up. According to the investigation, the Russian capital of a number of companies that launder money earned in a criminal way were pumped into the accounts of Glencore. In particular, the companies of Grigory Luchansky were mentioned, which, allegedly, were originally created by high-ranking Soviet officials. Ties were established between the Glencore corporation and the Benex firm involved in the dubious financial transactions of the Bank of New York with loans allocated to Russia totaling $ 7 billion. In 2002, the Glencore corporation was headed by Ivan Glasenberg, who was a key figure in Marc Rich's entourage.

In 1996-1997, the Trans World Group began to experience problems, and Glencore emerged from the shadow of its British-Russian partner. TWG clients who sold metal on the London Metal Exchange through this company are reorienting to Glencore. For example, Norilsk Nickel, which until 1997 sold 60% of its production to TWG, after 1997 signed a contract with Glencore to sell the same 60% of its production. Created with the support of the Chernoi brothers, Iskandar Makhmudov's UMMC company in the 2000s supplied copper to Glencore and its subsidiaries through offshore schemes. Another asset of Makhmudov Kuzbassrazrezugol, also supplied coal to Glencore through the Austrian trader Krutrade AG. Established in 2003, the Russian Copper Company of Igor Altushkin (Makhmudov's junior partner) supplied copper to Glencore in amounts close to 100% throughout the 2000s, although it announced future plans to get rid of Glencore's intermediation and independently sell its products on the London Stock Exchange metals.

The issue of dependence of Russian metallurgical companies on the Glencore corporation is quite complex and multifaceted. The answer to it lies both in the specific conditions of the formation of Russian private capital in the late 1980s and 1990s, and in the global system of the world economy.

The formation of private capital in Russia since the late 1980s took place under the dominant influence on this process of employees of foreign trade and intelligence structures of the Soviet state, in which Jews played a significant role, which is described in more detail in the Prehistory section (history of the formation of the power elite in Russia and the Urals until 1985). The Glencore corporation and related structures were under Jewish control, which may be an answer to the question of how the establishment of relations between the Soviet foreign trade departments and the Glencore corporation came about - through the Jewish diasporas, which played a significant role in the creation of the Comintern and the Soviet foreign intelligence that relied on it.

The global system of the world economy is such that the dominant role in it is played by the largest financial institutions, which, in parallel with the “invisible hand of the market”, and sometimes disguising themselves as it, have a significant impact on production processes, manipulating the price environment and credit resources. One notable example of this is the London Metal Exchange, which has been central to the relationship between Glencore and Russian steel companies. The London Metal Exchange has a five-tier membership system. The top-level members of this system (Ring) are large financial corporations from the USA, Western Europe and Japan. Members of this level determine the official price of metals on the exchange, which is the benchmark for metal trading around the planet. The London Metal Exchange acquired such a significant role thanks to the creation of a global transport and logistics infrastructure and the organization of a system of contractual transactions with derivative financial instruments that minimize the costs of large buyers and sellers of metals, making trading through the London Stock Exchange more profitable than directly from producer to consumer. This benefit, as well as the relatively closed membership structure of the London Metal Exchange, created the need for Russian metallurgists to work through intermediaries such as the Reuben brothers and Marc Rich, who were part of this closed system.

However, the Glencore corporation occupies the lowest level in this hierarchy, being a simple trader on the London Metal Exchange (fifth level). The same status has, for example, a subsidiary of the Magnitogorsk Iron and Steel Works. The question naturally arises: was the dependence of Russian metallurgists on the Glencore corporation to a sufficient extent due to the specifics of the world economic system, or was this dependence solely due to the criminal and corruption features of the formation of Russian private capital? There is reason to believe that the Glencore corporation is only part of the system, which includes large financial institutions. But Glencore's relationship with these institutions is not advertised, which allows respectable financial institutions to avoid responsibility for the actions of swindlers like Marc Rich that do not comply with the formal rules of doing business, not to mention their Russian partners, the Chernoi brothers, , together with criminal authorities, corrupt civil servants and intelligence officers. Thus, the ability of Glencore to trade on the London Metal Exchange could go beyond the rights of an ordinary trader.

An indirect confirmation of these assumptions can be the agreement concluded in 2012 between Rosneft, on the one hand, and Glencore and Vitol, on the other hand, on the supply of oil to these corporations in the amount of $ 50 billion over 5 years. It is assumed that this contract was concluded within the framework of servicing a credit line (presumably for $ 45 billion) provided to Rosneft by a number of international banks for the purchase of the oil company TNK-BP. In fact, Glencore and Vitol acted as guarantors of the return of funds for a group of banks that issued a loan to Rosneft.

In 2011, Glencore held an IPO on the London Stock Exchange. The total capitalization of the company amounted to $ 59.3 billion. During the IPO, about $ 10 billion was raised. This was the second largest IPO on the London Stock Exchange. The first place was retained by Rosneft, which raised $ 10.7 billion in 2006.

As of early 2012, 58% of Glencore's shares belonged to the company's management. The largest shareholders among them were:
- Ivan Glazenberg – 15,8%;
- Daniel Francisco Mate – 6%;
- Aristotle Mistakidis – 6%;
- Thor Peterson – 5,3%;
- Alex Bird – 4,6%.

In 2012, Glencore made a takeover of the large mining company Xstrata. As a result, Glencore became one of the world's largest mining companies with a capitalization of about $ 82 billion. In the process of this acquisition, the Qatar Investment Authority (Qatar Investment Authority, owned by the Qatar government) became the largest shareholder of Xstrata, whose actions increased the transaction value for Glencore. As a result of the merger of the two companies, the shareholders of Xstrata got 47.4% of the shares of the combined company, which means that the sovereign wealth fund of Qatar, which owned about 12% of Xstrata's shares, became a major shareholder of Glencore.

According to the Vedomosti newspaper for 2016, the largest shareholders of Glencore were:
- "Qatar Holdings" (investment division of the Qatar sovereign wealth fund) - 8,99%;
- Ivan Glazenberg – 8,42%;
- Daniel Francisco Mate – 3,19%;
- Aristotle Mistakidis – 3,17%;
- Thor Peterson – 2,8%;
- Alex Bird – 2,45%.

In December 2016, a consortium of Glencore and Qatar's sovereign wealth fund bought a 19.5% stake in Rosneft for € 10.2 billion from the Russian state-owned company Rosneftegaz. As a result, the consortium became the third largest shareholder of Rosneft after Rosneftegaz (50% plus 3 shares) and British Petroleum (19.75%). Russian President Vladimir Putin, in connection with the sale of Rosneft shares, said: "I very much hope that the arrival of new investors ... in the management bodies will improve corporate procedures and transparency of the company." The version was voiced that the deficit of the Russian budget was made up by selling shares of Rosneft.

According to the RBC newspaper, as part of the deal, an agreement was concluded that the limited liability partnership QHG Trading, created in the UK by Glencore structures together with Qatar Holding, will be able to annually receive from 4.5 million to 11 million tons within 5 years. oil produced by Rosneft. Thus, Glencore actually extended the 2012 contract with Rosneft.

Of the 10.2 billion euros spent on the purchase of Rosneft shares, Glencore invested only 300 million euros of its own funds. The Qatar Foundation has invested 2.5 billion euros. The rest of the funds were provided by banks on credit. The main creditor (5.2 billion euros) was the Italian bank Intesa Sanpaolo, whose management is allegedly very loyal to the Russian authorities.

One of the questions that arose about the deal was the question of its significance for the Qatar foundation. The fund was created to diversify income from the sale of oil and gas in Qatar, and therefore it is not very logical to use the fund's funds to buy shares of an oil company in Russia. The Qatar Foundation is a shareholder of Glencore, which, being an oil trader, is interested in this deal. But this could hardly be a sufficient reason for the Qatar fund to participate in the deal, given that the Qatar fund is not very friendly towards the management of Glencore, which in total controls more Glencore shares than the Qatar fund. It is most likely that in return for participating in the deal, the Qatar fund received an agreement from Russia to join the OPEC decision to limit oil production.

In some media, in particular in Novaya Gazeta, a version was voiced that senior government officials and top managers of Rosneft from the circle of Russian President Vladimir Putin used Glencore and the Qatar fund in order to get Rosneft shares into personal ownership. As far as Qatar is concerned, this version is unlikely, given that Qatar is Russia's political adversary in the Middle East and one of Russia's main competitors in the gas market. And using the enemy for the implementation of secret schemes means giving him a weapon to blackmail against himself. Another thing is Glencore, which has earned a reputation as a company that is very flexible in responding to the non-public needs of government officials, including Russian ones, with whom Glencore has a long history of relationships. According to the Vedomosti newspaper, after the completion of the deal, Glencore's effective stake in Rosneft was 0.54%, although under the terms of the agreement Glencore was to receive 9.75% of the shares. Who controls the remaining 9.21% of the shares is unknown.

Glencore is currently one of the world's largest mining companies and a major trader in oil and grain.

Date of information update: 2017.

Glencore International (международная корпорация Гленкор)

Перейти на главную страницу

 

Glencore International AG (Международная корпорация «Гленкор»)

 

 

            Glencore International является правопреемницей частной компании Marc Rich + Co AG, основанной Марком Ричем в 1974 году. Авантюрист еврейского происхождения Марк Рич создал компанию, работающую преимущественно со странами третьего мира, властные режимы в которых имели проблемы с признанием их экономически развитыми странами, в первую очередь США. Компания Марка Рича покупала (или обменивала) у этих стран природные ресурсы и продавала их с большой прибылью для себя на мировых рынках, к которым в отличие от «кровавых диктаторов» имела доступ. Компания Рича торговала иранской нефтью в обход американского эмбарго, закупала никель и золото на кастровской Кубе, торговала с опальной Ливией и с ЮАР, когда та оказалась под международными санкциями из-за апартеида. Компания Рича получала огромные прибыли из-за разницы между закупочной ценой и продажной, благодаря отсутствию конкуренции со стороны крупнейших мировых компаний из-за внешнеполитических сложностей стран-партнеров. Режим благоприятствования компании Рича со стороны властей этих стран обеспечивался, вероятно, благодаря взяткам.

            В СССР компания Рича начала работать в 1970-х годах, когда отношения СССР с западными странами осложнились из-за «антисемитской» политики советской власти. Значительных объемов торговля Рича с СССР достигла в начале 1980-х годов, когда США объявили торговое эмбарго в отношении СССР из-за войны в Афганистане.

            В 1983 году Рич был обвинен прокуратурой США, в частности, в уклонении от уплаты налогов (компания Рича активно использовала оффшорные схемы, для того чтобы обойти американские законы). Это наложило определенные ограничения на деятельность компании Рича в США, хотя и далеко не фатальные, судя по росту бизнеса Марка Рича.

            В начале 1990-х годов компания Рича начала работать в России. Службу безопасности российского филиала компании возглавил бывший консул СССР в Женеве, генерал КГБ в отставке Геннадий Иванушкин. По имеющимся данным, наибольшие объемы торговых сделок проводились опосредованно, в частности, через компанию братьев Рубен и братьев Черных Trans World Group, к созданию которой, по данным исследователей Всемирного банка, Марк Рич имел непосредственное отношение. В первую очередь Trans World Group работала в металлургической сфере. По оценкам самой компании, в первой половине 1990-х годов она контролировала половину алюминиевой промышленности страны, которая была наиболее прибыльной отраслью российской экономики после нефти и газа.

            В 1994 году Марк Рич продает компанию Marc Rich + Co AG своим партнерам (топ-менеджерам), в результате чего «одиозная» Marc Rich AG преображается в «респектабельную» Glencore International AG, которую возглавил один из топ-менеджеров компании Вилли Штротхотте. Впрочем, новоиспеченная корпорация продолжает свято исповедовать принцип Рича «в мутной воде ловится крупная рыба» и сотрудничает с неугодными официальной западной дипломатии режимами по всему миру. В 2002 году были подведены итоги полицейской операции «Паутина», инициированной в Италии, в ходе которой расследовались международные связи российской мафии. По информации следствия, на счета Glencore перекачивались российские капиталы ряда фирм, отмывающих деньги, заработанные преступным путем. В частности, упоминались компании Григория Лучанского, которые, якобы, изначально создавались высокопоставленными советскими должностными лицами. Были установлены связи между корпорацией Glencore и фирмой «Бенекс», причастной к сомнительным финансовым операциям Bank of New York с выделенными России кредитами на общую сумму 7 млрд долларов. В 2002 году корпорацию Glencore возглавил Айван Глазенберг, являвшийся ключевой фигурой в окружении Марка Рича.

            В 1996-1997 годах у Trans World Group начинаются проблемы, и Glencore выходит из тени своего британо-российского партнера. Клиенты TWG, которые продавали через эту компанию металл на Лондонской бирже металлов, переориентируются на Glencore. Так, например, «Норильский никель», который до 1997 года 60% продукции продавал TWG, после 1997 года заключил контракт с Glencore на продажу тех же 60% продукции. Созданная при поддержке братьев Черных компания УГМК Искандара Махмудова в 2000-х годах через оффшорные схемы поставляла медь в адрес Glencore и ее дочерних компаний. Другой актив Махмудова «Кузбассразрезуголь» через австрийского трейдера Krutrade AG также поставлял уголь Glencore. Созданная в 2003 году «Русская медная компания» Игоря Алтушкина (младшего партнера Махмудова) на протяжении всех 2000-х годов поставляла медь Glencore в размерах близких к 100%, хотя и заявляла о будущих планах избавиться от посредничества Glencore и самостоятельно продавать продукцию на Лондонской бирже металлов.

 

            Вопрос зависимости российских металлургических компаний от корпорации Glencore достаточно сложен и многогранен. Ответ на него кроется как в специфических условиях формирования российского частного капитала в конце 1980-х и 1990-х годах, так и в глобальной системе мировой экономики.

            Формирование частного капитала в России с конца 1980-х годов происходило при доминирующем влиянии на этот процесс сотрудников внешнеторговых и разведывательных структур советского государства, значимую роль в которых играли евреи, что более подробно описано в разделе Предыстория (история формирования властной элиты в России и на Урале до 1985 года). Корпорация Glencore и связанные с ней структуры находились под еврейским контролем, что может быть ответом на вопрос, как произошло установление отношений между советскими внешнеторговыми ведомствами и корпорацией Glencore, – через еврейские диаспоры, которые сыграли значимую роль в создании Коминтерна и опиравшейся на него советской внешней разведки.

            Глобальная же система мировой экономики такова, что доминирующую роль в ней играют крупнейшие финансовые институты, которые параллельно с «невидимой рукой рынка», а иногда маскируясь под нее, оказывают значимое влияние на производственные процессы, манипулируя ценовой конъюнктурой и кредитными ресурсами. Одним из ярких примеров этого является Лондонская биржа металлов, которая занимала центральное место во взаимоотношениях корпорации Glencore и российских металлургических компаний. На Лондонской бирже металлов организована пятиступенчатая система членства. Членами высшего уровня этой системы (Ring) являются крупные финансовые корпорации США, Западной Европы и Японии. Члены этого уровня определяют официальную цену металлов на бирже, которая является ориентиром для торговли металлами на всей планете. Столь значимую роль Лондонская биржа металлов приобрела благодаря созданию мировой транспортно-логистической инфраструктуры и организации системы договорных сделок с производными финансовыми инструментами, которые минимизируют расходы крупных покупателей и продавцов металлов, делая торговлю через Лондонскую биржу более выгодной, чем напрямую от производителя к потребителю. Эта выгода, а также относительно закрытая структура членства на Лондонской бирже металлов создали необходимость для российских металлургов работать через посредников типа братьев Рубен и Марка Рича, которые являлись элементами этой закрытой системы.

Впрочем, корпорация Glencore занимает низшую ступень в этой иерархии, являясь простым трейдером на Лондонской бирже металлов (пятая ступень). Такой же статус имеет, к примеру, дочерняя структура Магнитогорского металлургического комбината. Закономерно возникает вопрос: в достаточной ли степени зависимость российских металлургов от корпорации Glencore была обусловлена особенностями мировой экономической системы или эта зависимость была обусловлена исключительно криминально-коррупционными особенностями формирования российского частного капитала? Есть основания предполагать, что корпорация Glencore лишь часть системы, в которую входят крупные финансовые институты. Но связь Glencore с этими институтами не афишируется, что позволяет респектабельным финансовым организациям избегать ответственности за несоответствующие формальным правилам ведения бизнеса действия аферистов вроде Марка Рича, не говоря уж про их российских партнеров братьев Черных, вкупе с уголовными авторитетами, коррумпированными госслужащими и сотрудниками спецслужб. Таким образом, возможности Glencore по торговле на Лондонской бирже металлов могли выходить за рамки прав обычного трейдера.

Косвенным подтверждением этих предположений может служить договор, заключенный в 2012 году между компанией «Роснефть» с одной стороны и корпорациями Glencore и Vitol с другой стороны, о поставках нефти в адрес этих корпораций на сумму $50 млрд в течение 5 лет. Предполагается, что данный контракт был заключен в рамках обслуживания кредитной линии (предположительно на $45 млрд), предоставленной «Роснефти» со стороны ряда международных банков для покупки нефтяной компании «ТНК-ВР». Фактически, Glencore и Vitol выступили гарантами возврата средств для группы банков, выдавших кредит «Роснефти».

 

В 2011 году Glencore провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Общая капитализация компании составила $59,3 млрд. В ходе IPO было привлечено около $10 млрд. Это стало вторым по величине IPO на Лондонской фондовой бирже. Первое же место сохранила за собой компания «Роснефть», которая в 2006 году привлекла $10,7 млрд.

По данным на начало 2012 года 58% акций компании Glencore принадлежало менеджменту компании. Крупнейшими акционерами среди них были:

- Айван Глазенберг – 15,8%;

- Даниель Франциско Мате – 6%;

- Аристотель Мистакидис – 6%;

- Тор Петерсон – 5,3%;

- Алекс Берд – 4,6%.

 

В 2012 году Glencore произвела поглощение крупной горнодобывающей компании Xstrata. В результате, Glencore стала одной из крупнейших в мире горнодобывающих компаний с капитализацией порядка $82 млрд. В процессе этого поглощения в состав крупнейших акционеров компании Xstrata вошел суверенный фонд Катара (Qatar Investment Authority, принадлежит правительству Катара), действия которого повысили стоимость сделки для Glencore. В результате слияния двух компаний акционерам Xstrata досталось 47,4% акций объединенной компании, а значит суверенный фонд Катара, который владел около 12% акций Xstrata, стал крупным акционером компании Glencore.

 

В 2000-х годах главой представительства Glencore International в России являлась Тихонова Яна Робертовна. Публиковалась информация, что мужем Яны Тихоновой является сотрудник МВД Сугробов Денис Александрович. В 2011 году Денис Сугробов был назначен начальником главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ. В 2014 году главный борец с коррупцией Денис Сугробов сам был заподозрен в совершении коррупционных преступлений и отправлен в отставку. Кроме этого, сообщалось, что мужем сестры Яны Тихоновой является Чуйченко Константин Анатольевич, который в 2008 году стал главой Контрольного управления администрации Президента РФ, когда Президентом РФ был избран Дмитрий Медведев.

 

По данным газеты «Ведомости» на 2016 год крупнейшими акционерами компании Glencore являлись:

- «Qatar Holdings» (инвестиционное подразделение суверенного фонда Катара) - 8,99%;

- Айван Глазенберг – 8,42%;

- Даниель Франциско Мате – 3,19%;

- Аристотель Мистакидис – 3,17%;

- Тор Петерсон – 2,8%;

- Алекс Берд – 2,45%.

 

В декабре 2016 году консорциум, состоящий из Glencore и суверенного фонда Катара, купил 19,5% акций компании «Роснефть» за 10,2 млрд евро у российской государственной компании «Роснефтегаз». В результате, консорциум стал третьим по величине акционером «Роснефти» после «Роснефтегаза» (50% плюс 3 акции) и британской компании «British Petroleum» (19,75%). Президент РФ Владимир Путин в связи с продажей акций «Роснефти» заявил: «Очень рассчитываю на то, что приход новых инвесторов … в органы управления будет улучшать корпоративные процедуры, прозрачность компании». Озвучивалась версия, что путем продажи аций «Роснефти» восполнялся дефицит российского бюджета.

По данным газеты «РБК», в рамках сделки было заключено соглашение о том, что партнерство с ограниченной ответственностью QHG Trading, созданное в Великобритании структурами Glencore вместе с Qatar Holding, в течение 5 лет сможет ежегодно получать от 4,5 млн до 11 млн т нефти, добываемой «Роснефтью». Таким образом, Glencore фактически продлила контракт, заключенный с «Роснефтью» в 2012 году.

Из 10,2 млрд евро, потраченных на покупку акций «Роснефти», Glencore вложила только 300 млн евро собственных средств. Катарский фонд вложил 2,5 млрд евро. Остальные средства были предоставлены банками в кредит. Главным кредитором (5,2 млрд евро) выступил итальянский банк Intesa Sanpaolo, руководство которого, якобы, очень лояльно настроено по отношению к российским властям.

Одним из вопросов, который возник к сделке, был вопрос о ее значении для фонда Катара. Фонд был создан для диверсификации доходов от продажи нефти и газа Катаром, а потому использовать средства фонда для покупки акций нефтяной компании в России не слишком логично. Фонд Катара является акционером компании Glencore, которая будучи нефтетрейдером, заинтересована в этой сделке. Но вряд ли это могло послужить достаточной причиной для участия фонда Катара в сделке, учитывая то, что фонд Катара не слишком дружественно настроен к руководству компании Glencore, которое в сумме контролирует больше акций Glencore, чем фонд Катара. Наиболее вероятно, что взамен на участие в сделке фонд Катара получил согласие от России присоединиться к решению ОПЕК по ограничению добычи нефти.

В некоторых СМИ, в частности в «Новой газете», озвучивалась версия, что высшие госчиновники и топ-менеджеры «Роснефти» из окружения президента РФ Владимира Путина использовали Glencore и фонд Катара для того, чтобы получить акции «Роснефти» в личное владение. В части касающейся Катара эта версия является малоправдоподобной, учитывая то, что Катар – политический противник России на Ближнем Востоке и один из основных конкурентов России на газовом рынке. А использовать противника для реализации тайных схем, значит дать ему оружие для шантажа против себя. Другое дело Glencore, которая заслужила репутацию компании очень гибко реагирующей на непубличные потребности представителей органов власти, в том числе российских, с которыми у Glencore длительная история взаимоотношений. По данным газеты «Ведомости», после завершения сделки эффективная доля Glencore в «Роснефти» составила 0,54% акций, хотя по условиям соглашения Glencore должна была получить 9,75% акций. Кто контролирует остальные 9,21% акций неизвестно.

 

В настоящий момент Glencore является одной из крупнейших в мире горнодобывающих компаний, а также крупным трейдером нефти и зерна.

 

 

Дата актуализации информации: 2017 год.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу mail@elitehistory.info

 

Для оказания финансовой помощи сайту можно перечислить средства на кошелек Яндекс.Деньги 410019083426974