Go to home page

The history of the formation of the political and economic elite in the Sverdlovsk region

Soviet-British joint venture "Ural" (corporation "Technezis")

On August 25, 1988 1988 in Sverdlovsk a multi-profile cooperative "Scientific and Engineering Center" was registered. There is reason to believe that Valery Chichkanov, director of the Institute of Economics of the Ural Branch of the USSR Academy of Sciences, took part in the creation of the cooperative. The cooperative was headed by Vladimir Koskov, head of the mechanization and automation department of the Gidrometpribor plant.

On March 9, 1989, the Scientific and Engineering Center cooperative created the Soviet-British joint venture Ural together with Sands Technology, a robot manufacturing firm from Cambridge (Great Britain). According to available information, this was the first joint venture established in the Sverdlovsk region. The head of the joint venture "Ural" is the head of the cooperative "Scientific and Engineering Center" Vladimir Koskov. The main activity of the created enterprise was the creation of robots. However, in reality, the joint venture was engaged in one of the most profitable activities at the time - the resale of computers.

In 1990, Valery Chichkanov, director of the Institute of Economics of the Ural Branch of the USSR Academy of Sciences, who presumably played a significant role in the formation of the Ural JV, was approved as Deputy Chairman of the RSFSR Council of Ministers in charge of the economy, investments and foreign economic relations.

Some data indicated a connection between the Ural joint venture and the state security officials and leaders of the Center organized criminal group.

In 1990, the joint venture undertook a rebranding, organizing a mass competition to choose a new name for the company as a PR move, and began operating under the name "Technezis". The joint-stock company "Tekhnezis" was registered, the founder of which was the JV "Ural". Among the founders of individuals with the largest share were Boris Davidovich Gitelman and Vladimir Pavlovich Zhegulsky (an employee of the Department of Hoisting and Transport Machines and Robots of the Ural Polytechnic Institute). Boris Gitelman's son is married to Valery Chichkanov's niece. Boris Gitelman's brother, Lazar Davidovich Gitelman, was the head of the Department of Energy Management and Industrial Enterprises at the Ural Polytechnic Institute, and received the title of Doctor of Economics.

In 1991, the tax inspection of Sverdlovsk accused the Ural joint venture of concealing 1.5 million rubles of profits in 1990 and decided to collect 3 million rubles from the enterprise to the state's income. Also, the British side accused the Russian partners of concealing the profits, stating that instead of manufacturing robots, the company was exclusively engaged in the resale of computers, and notified of the termination of the memorandum of association. It was reported that the British share in the joint venture was bought by the British firm "Hugh Stipert Ltd", specializing in the production of prostheses. Vladimir Koskov, in turn, accused Sergei Nikolaev, head of the Ural JV branch (Computing Machinery and Information Technologies), of concealing profits by organizing the assembly of "left-handed" comput-ers using Ural JV equipment. According to Koskov, these are the sums that the tax inspectorate missed.

It was reported that when checking the activities of the Ural JV, the officers of the KRU of the Ministry of Finance of the RSFSR, the Sverdlovsk police and the KGB, having seized the financial documentation of the enterprise, did not suspend its activities, which was an unprecedented case. The management of the enterprise explained the unprecedented tolerance by the fact that the law enforcement agencies "ran over" to the joint venture "Ural" by order of the competitors of the enterprise. Therefore, they do not have to forcefully ruin the joint venture - it is enough to transfer to competitors the commercial secrets discovered during the audit. The version was discussed that the Ural joint venture received such a soft treatment thanks to the connections of the enterprise management with the KGB officers. It was alleged that the director of the enterprise, Vladimir Koskov, established contacts with KGB officers during his work at the Kalinin Machine-Building Plant (an enterprise of the military-industrial complex), where, according to unconfirmed reports, he worked in the department for countering foreign intelligence. The media wrote that the assistance of the Ural JV was provided by the KGB captain Mikhail Voronkov, who was suspected of organizing the murder of Andrei Vasilyev, a warrant officer of the KGB in the Sverdlovsk region, who was allegedly investigating Voronkov's activities privately. According to media reports, Voronkov was dismissed from the state security organs, but the charges against him were dropped. It was not possible to establish the identity of Voronkov. Probably, this is Voronkov Mikhail Anatolyevich, who in 1996 headed the private security company "Legion", who worked on the orders of the director of the Tavda hydrolysis plant Vadim Tsurikov. In the late 1990s, the private security company acted in the interests of the UMMC.

In May 1991, in accordance with the order of the Central Committee of the Communist Party of the RSFSR, the Higher Party School in Sverdlovsk was transformed into the Ural Social and Political Institute (USPI). A month and a half later, USPI and JV Ural established the Tekhnezis-Hotel joint-stock company, to whose founding fund the head of USPI Viktor Sankov transferred a considerable part of the institute's property. In November 1991, USPI was transformed into the Ural Personnel Center under the Depart-ment of State Service of the RSFSR, and its property was to be transferred to the balance of the government of the RSFSR. However, JSC "Technezis-Hotel" refused to return the property and in 1992 a trial began, which lasted throughout the 1990s and continued into the 2000s. According to media reports with reference to the words of the head of the Ural Personnel Center Vladimir Loskutov, the leaders of the central criminal group N. Shirokov, A. Doronin and I. Vecherny showed interest in this problem.

In 1991, the Tekhnezis commercial exchange was registered, where mainly transactions with consumer goods were carried out. In 1993, by the decision of the Ministry of Finance of Russia, the exchange was revoked the license for the right to exchange activities on the securities market, among other 50 exchange structures - for violations revealed during the audit of their activities. The exchange was soon closed.

In 1992, the Limited Liability Partnership "Soviet-British Joint Venture" Ural "was registered. The founders of the LLP were the Scientific and Engineering Center cooper-ative and the Modern technology and management house limited company, registered in the UK at 95 Park Lane, London. This time the British partner bore signs of a fly-by-night firm. The firm was incorporated in 1991 under the name "Coverobtain Limited", which loosely translates to "Hide the Booty". Subsequently, the firm was given a more respecta-ble name. Briton Jeffry Andrew Wild became the head of the company. And the financial director is Anatoly Evgenievich Dianov from Yekaterinburg. Later Anatoly Dianov was a representative of the Swiss partner of the Ural JV - Union of Finance and Trade S.A. At the end of the 1990s, Dianov already worked at the Ural Process Engineering Company Limited, whose Yekaterinburg branch was headed by Doctor of Technical Sciences, head of the Sverdlovsk branch of the Russian Jewish Congress, Khalemsky Aron Mikhailovich. His son Khalemsky Igor Aronovich was suspected of having links with the OCG Center and was killed in 1998. In the early 2000s, Dianov worked as Assistant to the US Consul General in Yekaterinburg for political affairs.

In 1992, Tekhnezis International Corporation LLP was registered, the founders of which were the Soviet-British Joint Venture Ural LLP and the German company Unicon Export Import GmbH (Hamburg, Kremon str., 34). The Tekhnezis corporation was diversified, its enterprises were engaged in the computer business, the sale of furniture, the export of copper, the import of tea, and international transportation.

At the end of 1992, the Tekhnezis corporation and the Yekaterinburg Committee for State Property Management organized the Bystrye Pelmeni Cafe LLP. On November 3, 1993, Tekhnezis - Bystrye Pelmeni OJSC passed state registration. Director of the Verkh-Isetsky Metallurgical Plant Vladislav Kavtrev, Director of the Institute of Economics of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences Alexander Tatarkin, Archpriest Vladimir Zyazev, Director of the Opera House Vladislav Vyatkin, Deputy of the City Council Grigory Tsekher It was announced that the joint-stock company would implement a project to create an extensive network of fast food cafes in the Sverdlovsk Region (fast food). JSCT "Technezis-Invest" organized a collection of money and vouchers for the project "Fast dumplings" through many intermediary firms. Media, ruble post The payments were converted in SKB-Bank, dollars were transferred to the foreign currency account of the International Corporation "Technezis". Almost simultaneously with the conversion of funds, they are being transferred to the account of Unicon Export-Import GMBH in Deutsche Bank. All translations were made in accordance with the contract that this firm concluded on August 10, 1993 in Hamburg with the corporation "Technezis". Under this agreement, the firm promised to supply the corporation with goods worth one million DM.

About 5 billion rubles were collected for the Fast Pelmeni project, of which about 3 billion rubles were converted by Deutsche Bank. It was assumed that the population and legal entities would subscribe for money to the shares of the Tekhnezis - Bystrye Pelmeni OJSC being created, thereby forming the authorized capital of the joint-stock company. When the project is completed, the shareholders will receive dividends. However, the tax inspectorate considered this method of creating a joint-stock company illegal, since money from the population began to be collected in June 1993, and the joint-stock company itself was registered only in November. On November 20, 1993, the JSC account was arrested. And on December 27, the regional financial department officially refused to register the issue of shares of the joint-stock company. The activities of the joint-stock company began to be actively checked by the employees of the regional OBEP.

In April 1994, the head of the Sverdlovsk region administration, Alexei Strakhov, signed a decree "On the regional program for the development of a public catering network based on modern fast-food technologies" Bystrye dumplings ". After that, the issue of the company's shares was registered. collected from subscribers to the shares, so the JSC began to actively lend to banks. ”Teknezis-Continent” imported three consignments of goods from Italy for the equipment of the cafe.

In August 1994, a meeting of the Supervisory Board of Tekhnezis - Bystrye Pelmeni OJSC was held, at which the deputy of the Sverdlovsk City Council Grigory Tsekher sharply criticized the activities of the president of AO Vladimir Koskov. A number of members of the Supervisory Board decided to dismiss the president of JSC Koskov in connection with financial relations between the joint-stock company Tekhnezis - Bystrye dumplings and the International Corporation Tekhnezis. Koskov, nevertheless, remained president of the joint-stock company, and the supervisory board decided on the second issue of the company's shares.

In 1995, Tekhnezis International Company, which was a co-founder of Tekhnezis - Bystrye Pelmeni OJSC, announced its liquidation due to its inability to pay off its loan obligations. The corporation had neither cash nor production assets on its balance sheet. The creditor banks appealed to the Yekaterinburg Internal Affairs Directorate, the Sverdlovsk Region Prosecutor's Office and the Sverdlovsk Region UFSB with a request to initiate a criminal case against the president of the corporation Vladimir Koskov on grounds of large-scale embezzlement. According to the banks, the corporation owes 34 billion rubles. Koskov explained the reasons for the collapse of the corporation by his own underestimation of the development of the economy and the dishonesty of the company's management personnel. The banks, according to Koskov, were themselves to blame for issuing loans to the financial and commercial directors of the corporation, who did not always even provide powers of attorney for the right to sign. As a result, the money went past the corporation's account for some transactions that Koskov himself did not even know about.

On the basis of a fast food cafe, a chain of McPeak restaurants was created. But the Mak-Peak chain refused to undertake the obligation to return funds to the shareholders of Tekhnezis - Bystrye dumplings OJSC, since, according to representatives of the Mak-Peak chain, the owners of the new chain have nothing to do with the Bystrye dumplings project. The premises of the Bystrye Pelmeni cafe were transferred to the Mak-Peak chain by the Yekaterinburg Committee for State Property Management, which was one of the founders of Bystrye Pelmeni Cafe LLP. According to available data, the main owner of the Mak-Peak chain was Pavel Vladimirovich Kukarskikh.

The Fast Dumplings project was more and more perceived as a pyramid scheme. Information was announced that Tekhnezis International Corporation LLP had invested in Tekhnezis - Fast Pelmeni OJSC not real money, but promissory notes, which after the corporation's bankruptcy were of no value.

In 1997, Tekhnezis International Corporation LLP was declared bankrupt, and a decision was made to liquidate it through bankruptcy proceedings. The liquidation of Tekhnezis International Corporation LLP was completed in 2000. The criminal case against Vladimir Koskov was dropped for lack of corpus delicti.

In 1998, a group of lawyers from the former multidisciplinary cooperative Scientific and Engineering Center, which once established the Ural JV, created the United Lawyers company in Moscow. Valery Chichkanov became the president of the company.

In 1999, a joint stock company with the same name was established in Yekaterinburg, which indicated the address of the Moscow company United Lawyers as its address during registration. The head of the Yekaterinburg company was the daughter of Vladimir Koskov.

Summarizing the above, the following conclusions can be drawn.

The Soviet-British joint venture Ural and its successor, the Tekhnezis corporation, were created, most likely, with the direct participation of Valery Chichkanov, director of the Institute of Economics of the Ural Branch of the USSR Academy of Sciences, who in 1990 was approved as Deputy Chairman of the RSFSR Council of Ministers in charge of the economy and investments. and foreign economic relations. The management of the joint venture and the corporation included relatives, friends and colleagues of Chichkanov. Based on the available data, it can be assumed that Valery Chichkanov was one of the main characters in the group “near the scientific bureaucracy”, the organizational core of which was the authorities of the Kirovsky district of the city of Sverdlovsk, who oversaw the Ural branch of the USSR Academy of Sciences and the Ural Polytechnic Institute. This group at the turn of the 1980s - 1990s served as the backbone of the formation of the Yekaterinburg administration and was closely associated with the leaders of the OCG Center.

In the course of its development, the Ural JV, and subsequently the Technezis corporation, enjoyed the support of the Yekaterinburg administration and Alexei Strakhov, who from November 1993 to August 1995 headed the administration of the Sverdlovsk region, and before that was the deputy head of the Yekaterinburg administration. For some unknown reason, in the summer of 1994, the management of the corporation lost the support of the Yekaterinburg administration and, on the contrary, became the target of attacks by the city administration. The result of this, as well as the ineffective management of the corporation, was the bankruptcy of the Tekhnezis corporation.

Перейти на главную страницу

 

Советско-британское совместное предприятие «Урал» (корпорация «Технезис»)

 

 

25 августа 1988 года в Свердловске был зарегистрирован многопрофильный кооператив «Научно-инженерный центр». Есть основания предполагать, что в создании кооператива принял участие директор Института экономики Уральского отделения Академии наук СССР Валерий Чичканов. Возглавил кооператив начальник отдела механизации и автоматизации завода «Гидрометприбор» Владимир Косков.

9 марта 1989 года кооператив «Научно-инженерный центр» создал советско-британское совместное предприятие «Урал» вместе с фирмой по производству роботов из Кембриджа (Великобритания) «Sands Technology» (статья о фирме в англоязычной Википедии). По имеющейся информации, это было первое совместное предприятие, созданное в Свердловской области. Возглавил СП «Урал» руководитель кооператива «Научно-инженерный центр» Владимир Косков. Основным видом деятельности созданного предприятия заявлялось создание роботов. Однако в реальности СП занялось одним из наиболее прибыльных видов деятельности в то время – перепродажей компьютеров.

В 1990 году директор Института экономики Уральского отделения Академии наук СССР Валерий Чичканов, который, предположительно, сыграл значительную роль в становлении СП «Урал» был утвержден заместителем председателя Совета Министров РСФСР, курирующим экономику, инвестиции и внешнеэкономические связи.

Некоторые данные указывали на связь СП «Урал» с сотрудниками органов госбезопасности и лидерами ОПГ «Центр».

 

В 1990 году СП провело ребрендинг, организовав массовый конкурс по выбору нового названия для компании в качестве PR-хода, и начало работать под названием «Технезис». Было зарегистрировано акционерное общество «Технезис», учредителем которого стало СП «Урал». В числе учредителей физических лиц с наибольшей долей значились Гительман Борис Давидович и Жегульский Владимир Павлович (сотрудник кафедры «Подъемно-транспортных машин и роботов» Уральского политехнического института). Сын Бориса Гительмана женат на племяннице Валерия Чичканова. Брат Бориса Гительмана – Гительман Лазарь Давидович – являлся заведующим кафедры «Систем управления энергетикой и промышленными предприятиями» Уральского политехнического института, получил звание доктора экономических наук.

 

В 1991 году налоговая инспекция Свердловска обвинила СП «Урал» в сокрытии 1,5 млн рублей прибыли по итогам 1990 года и решила взыскать с предприятия в доход государства 3 млн рублей. Также в сокрытии прибыли российских партнеров обвинила британская сторона, заявив, что вместо производства роботов предприятие занимается исключительно перепродажей компьютеров, и уведомила о расторжении учредительного договора. Сообщалось, что британскую долю в СП выкупила британская фирма "Хью Стиперт Лтд", специализирующаяся на производстве протезов. Владимир Косков, в свою очередь, обвинил руководителя филиала СП «Урал» ("Вычислительная техника и информационные технологии") Сергея Николаева в утаивании прибыли путем организации сборки «левых» компьютеров с использованием оборудования СП «Урал». По словам Коскова, именно этих сумм и не досчиталась налоговая инспекция.

Сообщалось, что при проверке деятельности СП «Урал» сотрудники КРУ Минфина РСФСР, свердловская милиция и КГБ, изъяв финансовую документацию предприятия, не стали приостанавливать его деятельность, что было беспрецедентным случаем. Руководство предприятия объяснило небывалую толерантность тем, что правоохранительные органы "наехали" на СП "Урал" по заказу конкурентов предприятия. Поэтому им не обязательно разорять СП насильственно — достаточно передать конкурентам разведанные в ходе проверки коммерческие тайны. Обсуждалась версия, что СП «Урал» получало столь мягкое обхождение благодаря связям руководства предприятия с сотрудниками КГБ. Утверждалось, что директор предприятия Владимир Косков установил связи с сотрудниками КГБ во время своей работы на Машиностроительном заводе им.Калинина (предприятие военно-промышленного комплекса), где он, по неподтвержденной информации, работал в отделе по противодействию иностранным разведкам. В СМИ писали о том, что содействие СП «Урал» оказывал капитан КГБ Михаил Воронков, которого заподозрили в организации убийства прапорщика УКГБ по Свердловской области Андрея Васильева, якобы, частным порядком расследовавшего деятельность Воронкова. По информации СМИ, Воронков был уволен из органов госбезопасности, но обвинения с него были сняты. Достоверно личность Воронкова установить не удалось. Вероятно, это Воронков Михаил Анатольевич, который в 1996 году возглавил ЧОП «Легион», работавший по заказам директора Тавдинского гидролизного завода Вадима Цурикова. В конце 1990-х годов ЧОП действовал в интересах УГМК.

 

В мае 1991 года в соответствии с распоряжением ЦК Коммунистической партии РСФСР Высшая партийная школа в Свердловске была преобразована в Уральский социально-политический институт (УСПИ). Через полтора месяца УСПИ и СП «Урал» учредили акционерное общество «Технезис-Отель», в учредительный фонд которого руководитель УСПИ Виктор Санков передал немалую часть имущества института. В ноябре 1991 года УСПИ был преобразован в Уральский кадровый центр при департаменте государственной службы РСФСР, а его собственность должна была быть передана на баланс правительства РСФСР. Однако АО «Технезис-Отель» отказалось возвращать имущество и в 1992 году началось судебное разбирательство, которое продлилось все 1990-е годы и продолжилось в 2000-е. По информации СМИ со ссылкой на слова руководителя Уральского кадрового центра Владимира Лоскутова, заинтересованность в данной проблеме проявляли руководители центральной преступной группировки Н.Широков, А.Доронин и И.Вечерний.

 

В 1991 году была зарегистрирована коммерческая биржа «Технезис», на которой совершались в основном операции с товарами народного потребления. В 1993 году решением Министерства финансов России у биржи была аннулирована лицензия на право биржевой деятельности на рынке ценных бумаг в числе других 50 биржевых структур - за нарушения, выявленные в ходе проверки их деятельности. Вскоре биржа была закрыта.

 

В 1992 году было зарегистрировано Товарищество с ограниченной ответственностью «Советско-Британское совместное предприятие «Урал». Учредителями ТОО выступили кооператив «Научно-инженерный центр» и фирма «Modern technology and management house limited», зарегистрированная в Великобритании по адресу 95 Парк Лэйн, Лондон. На этот раз британский партнер имел признаки фирмы-однодневки. Фирма была зарегистрирована в 1991 году под названием «Coverobtain Limited», что в вольном переводе звучит как фирма «Спрячь добычу». Впоследствии фирме было присвоено более респектабельное название. Руководителем фирмы стал британец Jeffry Andrew Wild. А финансовым директором – екатеринбуржец Дианов Анатолий Евгеньевич. Позже Анатолий Дианов был представителем швейцарского партнера СП «Урал» - Union of Finance and Trade S.A. В конце 1990-х годов Дианов трудился уже в фирме «Ural Process Engineering Company Limited», екатеринбургский филиал которой возглавлял доктор технических наук, руководитель Свердловского отделения Российского еврейского конгресса Халемский Арон Михайлович. Его сын Халемский Игорь Аронович подозревался в связях с ОПГ «Центр» и был убит в 1998 году. В начале 2000-х годов Дианов работал помощником Генерального консула США в Екатеринбурге по политическим вопросам.

 

В 1992 году было зарегистровано ТОО «Международная корпорация «Технезис», учредителями которого выступили ТОО «Советско-Британское совместное предприятие «Урал» и германская фирма "Уникон экспорт импорт Гмбх" (Гамбург, ул.Кремон, 34). Корпорация «Технезис» была многопрофильной, ее предприятия занимались компьютерным бизнесом, продажей мебели, экспортом меди, импортом чая, международными перевозками.

 

В конце 1992 года корпорацией "Технезис" и Екатеринбургским комитетом по управлению госимуществом было организовано ТОО "Кафе "Быстрые пельмени". 3 ноября 1993 года прошло государственную регистрацию АООТ "Технезис - Быстрые пельмени". В наблюдательный совет акционерного общества вошли известные в Екатеринбурге люди: директор Верх-Исетского металлургического завода Владислав Кавтрев, директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин, протоирей Владимир Зязев, директор оперного театра Владислав Вяткин, депутат горсовета Григорий Цехер. Было заявлено, что акционерное общество будет реализовывать проект создания в Свердловской области обширной сети кафе быстрого питания (fast food). АОЗТ "Технезис-Инвест" организовало сбор денег и ваучеров под проект "Быстрые пельмени" через множество фирм-посредников. Летом 1993 года еще до регистрации АО в средствах массовой информации Екатеринбурга началась массированная рекламная кампания по продвижению проекта. По информации СМИ, рублевые поступления были конвертированы в СКБ-банке, доллары переведены на валютный счет Международной корпорации «Технезис». Практически одновременно с конвертацией средств идет их перекачка на счет фирмы "Уникон Экспорт-Импорт ГМБХ" в "Дойче банке" (Deutsche Bank). Все переводы производились в соответствии с контрактом, который эта фирма 10 августа 1993 года заключила в Гамбурге с корпорацией "Технезис". Согласно этому договору фирма пообещала поставить корпорации товаров на сумму один миллион дойч-марок.

Под проект «Быстрые пельмени» было собрано порядка 5 млрд рублей, из них около 3 млрд рублей было конвертировано в "Дойче банке" (Deutsche Bank). Предполагалось, что население и юридические лица будут за деньги подписываться на акции создаваемого АООТ "Технезис - Быстрые пельмени", формируя тем самым уставной капитал акционерного общества. Когда же проект будет реализован, акционеры будут получать дивиденды. Однако налоговая инспекция сочла такой способ создания АО незаконным, поскольку деньги с населения начали собираться в июне 1993 года, а само АО было зарегистрировано только в ноябре. 20 ноября 1993 года счет АО был арестован. А 27 декабря областное финансовое управление официально отказалось зарегистрировать эмиссию акций АО. Деятельность АО начали активно проверять сотрудники областного ОБЭП.

В апреле 1994 года глава администрации Свердловской области Алексей Страхов подписал распоряжение "Об областной программе развития сети общественного питания на основе современных технологий быстрого обслуживания "Быстрые пельмени". После этого эмиссия акций компании была зарегистрирована. Для реализации сети кафе требовалось гораздо больше средств, чем было собрано с подписчиков на акции, поэтому АО начало активно кредитоваться в банках. Предприятие "Технезис-континент" ввезло три партии товаров из Италии для оборудования кафе.

В августе 1994 года прошло заседание наблюдательного совета АООТ "Технезис - Быстрые пельмени", на котором депутат Свердловского городского Совета Григорий Цехер подверг резкой критике деятельность президента АО Владимира Коскова. Ряд членов Наблюдательного совета приняли решение отрешить от должности президента АО Коскова в связи с финансовыми взаимоотношениями между акционерным обществом "Технезис - Быстрые пельмени" и "Международной корпорацией "Технезис". В газете «Уральский рабочий», подконтрольной администрации Екатеринбурга, начали публиковаться негативные материалы о Коскове. Тем не менее Косков остался президентом АО, и наблюдательный совет принял решение о втором выпуске акций компании.

В 1995 году Международная компания «Технезис», которая выступала соучредителем АООТ "Технезис - Быстрые пельмени", объявила о своей ликвидации в связи с неспособностью расплатиться по кредитным обязательствам. На балансе корпорации не оказалось ни денежных средств, ни производственных фондов. Банки-кредиторы обратились в УВД Екатеринбурга, прокуратуру Свердловской области и УФСБ по Свердловской области с просьбой возбудить против президента корпорации Владимира Коскова уголовное дело по признакам крупных хищений. По данным банков, корпорация осталась должна 34 млрд рублей. Причины краха корпорации Косков объяснил собственной недооценкой развития экономики и недобросовестностью управляющего персонала компании. Банки же, по словам Коскова, сами были виноваты в том, что выдавали кредиты финансовым и коммерческим директорам корпорации, которые не всегда даже предоставляли доверенности на право подписи. В результате, деньги шли мимо счета корпорации на какие-то сделки, о которых сам Косков даже не знал.

На базе кафе быстрого питания была создана сеть ресторанов «Мак-Пик» (McPeak). Но сеть «Мак-Пик» отказалась принимать на себя обязательства по возврату средств акционерам АООТ "Технезис - Быстрые пельмени", поскольку, по словам представителей сети «Мак-Пик», владельцы новой сети не имеют никакого отношения к проекту «Быстрые пельмени». Помещения кафе «Быстрые пельмени» были переданы сети «Мак-Пик» Екатеринбургским комитетом по управлению госимуществом, которое входило в состав учредителей ТОО "Кафе "Быстрые пельмени". По имеющимся данным, основным владельцем сети «Мак-Пик» являлся Кукарских Павел Владимирович.

Проект «Быстрые пельмени» все больше воспринимался как финансовая пирамида. Озвучивалась информация, что ТОО «Международная корпорация «Технезис» вложила в АООТ "Технезис - Быстрые пельмени" не реальные деньги, а векселя, которые после банкротства корпорации не представляли никакой ценности.

В 1997 году ТОО «Международная корпорация «Технезис» была признана банкротом, принято решение о его ликвидации в порядке конкурсного производства. Ликвидация ТОО «Международная корпорация «Технезис» завершилась в 2000 году. Уголовное дело в отношении Владимира Коскова было прекращено за отсутствием состава преступления.

 

В 1998 году группа юристов бывшего многопрофильного кооператива «Научно-инженерный центр», учредившего в свое время СП «Урал», создала в Москве компанию «Объединенные юристы». Президентом компании стал Валерий Чичканов.

В 1999 году акционерное общество с одноименным названием было создано в Екатеринбурге, которое в качестве своего адреса при регистрации указало адрес московской компании «Объединенные юристы». Возглавила екатеринбургскую компанию дочь Владимира Коскова.

 

 

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

Советско-британское совместное предприятие «Урал» и его преемник корпорация «Технезис» создавались, вероятнее всего, при непосредственном участии директора Института экономики Уральского отделения Академии наук СССР Валерия Чичканова, который в 1990 году был утвержден заместителем председателя Совета Министров РСФСР, курирующим экономику, инвестиции и внешнеэкономические связи. В руководство СП и корпорации входили родственники, друзья и коллеги Чичканова. На основании имеющихся данных можно предположить, что Валерий Чичканов был одним из главных действующих лиц в группе «около научной бюрократии», организационным ядром которой были органы власти Кировского района города Свердловска, курировавшие Уральское отделение Академии наук СССР и Уральский политехнический институт. Эта группа на рубеже 1980-х – 1990-х годов послужила костяком формирования администрации Екатеринбурга и была тесно связана с лидерами ОПГ «Центр».

В ходе своего развития СП «Урал», а впоследствии корпорация «Технезис» пользовались поддержкой администрации Екатеринбурга и Алексея Страхова, который с ноября 1993 года по август 1995 года возглавлял администрацию Свердловской области, а до этого был заместителем главы администрации Екатеринбурга. По неизвестной причине летом 1994 года руководство корпорации лишилось поддержки администрации Екатеринбурга и, напротив, стало объектом атак городской администрации. Результатом этого, а также неэффективного руководства корпорацией стало банкротство корпорации «Технезис».

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу mail@elitehistory.info