Go to home page

The history of the formation of the political and economic elite in the Sverdlovsk region

Duferco - Italian-Swiss trading company

The founder of the company, Bruno Bolfo (native of Genoa, Italy), worked in the New York division of the Italian state-owned metallurgical company Italsider. In 1979 he founded his own company, Duferco, which worked primarily in South America with metallurgical enterprises. In the late 1980s, he moved to Lugano (Switzerland), from where he began to work with the countries of Eastern Europe. The pioneer of cooperation with Soviet and later Russian metallurgical enterprises from Lugano is the company Sytco AG, which, like Duferco, has Italian roots. It is interesting that the first serious achievements of the Duferco company in the Russian market began to be noted in the second half of the 1990s, when the business of the Sytko company began to decline. One gets the impression that Duferco has taken the place in the Russian metallurgy that Sytko had previously occupied. Confirmation of a possible connection between the companies Sytko and Duferco is the fact that in the Russian representative office of Duferco since 1994, the Deputy Director of JV "InterUral" (Andrey Yudin), co-founded by the company Sytko, worked. In the second half of the 1990s, Duferco became a shareholder of the Severstal Cherepovets Steel Works, Novolipetsk, Novokuznetsk, Magnitogorsk and Nizhny Tagil Steel Works.

The company's activities in the Sverdlovsk region

In the mid-1990s, Duferco acquired a stake in the Nizhniy Tagil Metallurgical Plant. According to unconfirmed information, the plant was controlled by the Chernoi brothers, who used Duferco's connections to sell metal with NTMK abroad and implement fraudulent schemes, thanks to which the proceeds from the sale did not go to the plant, but to the personal accounts of the Chernoi brothers abroad.

In 1995, Duferco signed a strategic partnership agreement with CJSC EAM Group of Enterprises, which became the owner of a controlling stake in NTMK. Evrazholding will subsequently be created on the basis of the EAM group.

At the end of 1997, Duferco acquired 44% of the shares of the Verkh-Isetsky Metallurgical Plant (Yekaterinburg). It was reported that Duferco acquired the shares of the plant at a ridiculously low price (about $ 30 million), thanks to an agreement with the management of the enterprise.

At the end of 1998, Duferco moved the cold-rolling shop of the Verkh-Isetsky metallurgical plant (the main production asset of the plant) into a separate structure (VIZ-steel) and sold it to its subsidiaries. The company attributed this decision to problems due to the financial crisis. Critics of this decision regarded the company's actions as fraud.

In 2000, with the active participation of the Governor of the Sverdlovsk Region, Eduard Rossel, a preliminary agreement was signed on the creation of a project on the basis of the Nizhny Tagil Metallurgical Plant for the production of large-diameter pipes for the needs of Gazprom. The project was to be financed by Duferco and NTMK. Formal support for the project was demonstrated by the new President of Russia, Vladimir Putin. Subsequently, Gazprom refused to confirm its intentions to participate in the project and guarantee the purchase of products, as a result of which Duferco refused to finance the project.

In 2001, Alexander Polozov's Interbranch Concern Uralmetprom OJSC, which owns 18% of shares in the Verkh-Isetsky Metallurgical Plant, began to challenge the transaction to withdraw the main assets of the Verkh-Isetsky Metallurgical Plant into a separate structure.

In 2002, Duferco sold its 11% stake in Nizhniy Tagil Metallurgical Plant to Evrazholding. In the same year, Sergei Nosov, the general director of NTMK, friendly to Duferco, resigned, presumably due to a conflict with the governor of the Sverdlovsk region, Eduard Rossel.

In 2005, the conflict between Duferco and the Uralmetprom concern ended. Under the amicable agreement, Duferco pledged to pay Uralmetprom at least $ 30 million in exchange for the assignment of a stake in Uralmetprom to OJSC Verkh-Isetsky Metallurgical Plant and the withdrawal of all legal claims against Duferco.

In 2006, a criminal case was opened against the representative of the Duferco company, Massimo Denti, who headed the VIZ-steel LLC. According to the investigation, while carrying out financial and economic activities in the field of ferrous metallurgy, Massimo Denti evaded income tax by applying a criminal scheme, according to which the sale of finished products for export was carried out at significantly reduced prices through the offshore company Magnetic Steel Trading Limited (British Virgin Islands), which is an affiliated structure of the Duferco company. The sale to the end customer was carried out at market prices. Thus, selling finished products at low prices, Viz-Stal LLC operated at a loss, and all profits from the sale of finished products remained offshore. Subsequently, the profit transferred to the controlled enterprises was returned to OOO Viz-Stal in the form of loans and credits. After 3 months, the investigation of the criminal case was terminated.

In the same year, Duferco sold its shares of VIZ-Steel LLC (cold rolling shop of the Verkh-Isetsky Metallurgical Plant) to the structures of the Novolipetsk Metallurgical Plant for $ 550 million. At the same time, according to unconfirmed reports, in the early 2000s ┬╗Was a shareholder of the Novolipetsk Metallurgical Plant.

Date of information update: 2013.

Перейти на главную страницу

 

Дюферко (Duferco) - итало-швейцарская торговая компания

 

 

Основатель компании Бруно Больфо (уроженец Генуи (Италия)) работал в нью-йоркском подразделении итальянской государственной металлургической компании «Italsider». В 1979 году он основал собственную компанию «Дюферко», которая работала преимущественно в Южной Америке с металлургическими предприятиями. В конце 1980-х годов он переезжает в Лугано (Швейцария), откуда начинает работать со странами Восточной Европы. Пионером сотрудничества с советскими, а впоследствии российскими металлургическими предприятиями из Лугано является компания «Ситко АГ» (Sytco AG), у которой так же как у «Дюферко» имеются итальянские корни. Интересно, что первые серьезные достижения у компании «Дюферко» на российском рынке начинают отмечаться во второй половине 1990-х годов, когда бизнес компании «Ситко» пошел на убыль. Создается впечатление, что «Дюферко» заняла то место в российской металлургии, которое до этого занимала «Ситко». Подтверждением возможной связи между компаниями «Ситко» и «Дюферко» является то, что в российском представительстве «Дюферко»  с 1994 года работал заместитель директора СП «ИнтерУрал» (Андрей Юдин), соучредителем которого является компания «Ситко». Во второй половине 1990-х годов «Дюферко» вошла в состав акционеров череповецкого металлургического комбината «Северсталь», Новолипецкого, Новокузнецкого, Магнитогорского и Нижнетагильского металлургических комбинатов.

 

Деятельность компании в Свердловской области

В середине 1990-х годов «Дюферко» приобрела пакет акций Нижнетагильского металлургического комбината. По неподтвержденной информации, комбинат был подконтролен братьям Черным, которые использовали связи «Дюферко» для продажи металла с НТМК за рубеж и реализации мошеннических схем, благодаря которым вырученные от продажи средства поступали не на комбинат, а на личные счета братьев Черных за рубежом.

В 1995 году компания «Дюферко» подписала соглашение о стратегическом партнерстве с ЗАО «Группа предприятий ЕАМ», которая стала владельцем контрольного пакета акций НТМК. На базе группы «ЕАМ» впоследствии будет создан «Евразхолдинг».

В конце 1997 года «Дюферко» приобрела 44% акций Верх-Исетского металлургического завода (Екатеринбург). Сообщалось, что «Дюферко» приобрела акции завода по смехотворно низкой цене (около $30 млн), благодаря сговору с руководством предприятия.

В конце 1998 года «Дюферко» вывела цех холодного проката Верх-Исетского металлургического завода (основной производственный актив завода) в отдельную структуру («ВИЗ-сталь») и продала ее своим дочерним компаниям. Это решение компания объясняла проблемами из-за финансового кризиса. Критики же этого решения расценили действия компании как мошенничество.

В 2000 году при активном участии губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя было заключено предварительное соглашение о создании на базе Нижнетагильского металлургического комбината проекта по производству труб большого диаметра для нужд «Газпрома». Финансировать реализацию проекта должны были компания «Дюферко» и НТМК. Формальную поддержку проекту продемонстрировал новый президент России Владимир Путин. Впоследствии «Газпром» отказался подтвердить свои намерения по участию в реализации проекта и гарантии покупки продукции, вследствие чего «Дюферко» отказалась финансировать проект.

В 2001 году ОАО «Межотраслевой концерн «Уралметпром» Александра Полозова, владеющий 18% акций  Верх-Исетского металлургического завода начал оспаривать сделку по выводу основных активов Верх-Исетского металлургического завода в отдельную структуру.

В 2002 году «Дюферко» продала принадлежащие ей 11% акций Нижнетагильского металлургического комбината «Евразхолдингу». В этом же году дружественный компании «Дюферко» генеральный директор НТМК Сергей Носов ушел в отставку, предположительно, из-за конфликта с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем.

В 2005 году завершился конфликт между «Дюферко» и концерном «Уралметпром». По мировому соглашению «Дюферко» обязалась заплатить «Уралметпрому» не менее $30 млн в обмен на уступку доли акций «Уралметпрома» в ОАО «Верх-Исетский металлургический завод» и снятие всех судебных претензий в адрес «Дюферко».

В 2006 году в отношении представителя компании «Дюферко» Массимо Денти, руководившего ООО «ВИЗ-сталь», было заведено уголовное дело. По версии следствия, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность в сфере черной металлургии, Массимо Денти уклонился от уплаты налога на прибыль  путем применения преступной схемы, согласно которой реализация готовой продукции на экспорт осуществлялась по значительно заниженным ценам через оффшорную фирму «Magnetic Steel Trading Limited» (Британские Виргинские острова), являющуюся афиллированной структурой компании «Дюферко». Реализация же конечному покупателю осуществлялась по рыночным ценам. Таким образом, реализуя готовую продукцию по заниженным ценам ООО «Виз-Сталь» работало в убыток, а вся прибыль от реализации готовой продукции оставалась в оффшорах. В последующем прибыль, выведенная на подконтрольные предприятия, вновь возвращалась на ООО «Виз-Сталь» в виде займов и кредитов. Через 3 месяца расследование уголовного дела было прекращено.

В этом же году «Дюферко» продала принадлежащие ей акции ООО «ВИЗ-сталь» (цех холодного проката Верх-Исетского металлургического завода) структурам Новолипецкого металлургического комбината за $550 млн. При этом, по неподтвержденным данным, в начале 2000-х годов «Дюферко» являлся акционером Новолипецкого металлургического комбината.

 

 

Дата актуализации информации: 2013 год.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу mail@elitehistory.info