Go to home page

The history of the formation of the political and economic elite in the Sverdlovsk region

Korogly Dzhamoevich Mamedov

Was born in 1958 in Tbilisi.

Korogly Mamedov is a Yezidi by nationality.

According to the Prime Crime website, Korogly Mamedov was first sentenced to 2 years in prison in Georgia in 1977. In 1981, in Tbilisi, Mamedov was “crowned” (became a “thief in law”). Received the nickname Karo.

In 1981 he was sentenced to 8 years in prison in Armenia. In 1982 he was serving a sentence in Georgia. And in 1984 there is evidence of Korogly Mamedov's stay in places of detention in Tobolsk, Tyumen region. At the same time, another influential crime boss, Aslan Usoyan, was serving a sentence in Tobolsk, who, like Korogly Mamedov, was a Yezidi by nationality.

In 1991, Korogly Mamedov was sentenced to 1 year in prison in Georgia. He served his sentence in correctional colony No. 12 in the vicinity of the city of Nizhny Tagil, Sverdlovsk region. At the same time, the above-mentioned Aslan Usoyan was serving a sentence in the Sverdlovsk region. Some sources come across allegations of family ties between Korogly Mamedov and Aslan Usoyan, which is quite possible given that they belong to one relatively small ethnic group of Yezidis. However, since at least the mid-1990s, these crime bosses have been in a state of enmity, which has had a significant impact on the underworld of the Sverdlovsk region, and throughout Russia, given the scale of the influence of these crime bosses.

On February 11, 1992, Korogly Mamedov was released under an amnesty, but he did not return to his native Georgia, but remained in the Sverdlovsk region. Subsequently, the priority places of stay of Korogly Mamedov will be the cities of Nizhniy Tagil of the Sverdlovsk region, Sochi of the Krasnodar region and Moscow.

In June 1992, in Nizhny Tagil, Korogly Mamedov took part in the "coronation" of the Sverdlovsk crime boss Andrei Anatolyevich Trofimov (Trof). Subsequently, Andrei Trofimov will be in close contact with Korogly Mamedov. Judging by the fact that Aslan Usoyan also took part in the "coronation" of Trofimov, there was still no conflict between Usoyan and Mamedov, although at that time a war was already raging between the Yekaterinburg organized crime groups "Center", in the creation of which Usoyan probably took part, and OPG "Uralmash", which will later become an ally Mamedov.

Korogly Mamedov had a younger brother, Mirian Mamedov (Miron), who was also a “thief in law”. It should be noted that Mirian Mamedov became a “thief in law” before his older brother Korogly, which means that Mirian Mamedov could well have been a more authoritative thief than Korogly Mamedov.

In February 1995, Mirian Mamedov gathered a gathering in Moscow, at which he raised the issue of depriving Zakhary Kalashov (Shakro-molodoy) of the title of thief in law, a member of Aslan Usoyan's clan, due to the fact that he is engaged in drug trafficking. Perhaps the cause of the conflict between Mamedov and Usoyan was the aggravation of relations between the thief in law Aksen (Sergei Mikhailovich Aksenov - "Izmailovskaya" organized criminal group in Moscow) and Zakhary Kalashov. Mamedov either joined Aksen or initially entered the orbit of his influence. Information was published that the reason for the conflict between Aksenov and Kalashov was the division of the aluminum business. In January 1996, Mirian Mamedov was killed in Moscow. It was argued that the reason for the murder was the enmity of the Mamedov clan with the clan of Aslan Usoyan. After the murder of Mirian Mamedov, at a thieves' meeting, it was decided that the "overseer" of the Samara region would instead be the thief in law Anzor under the supervision of Zakhary Kalashov. Taking this into account, it is possible that the real reason for the conflict between Mamedov and Kalashov was the issue of control over the Samara region, where the largest automobile plant AvtoVAZ was located, which served as a source of income, including for criminal groups. Another version of the reasons for the outbreak of the criminal war was the conflict between Aslan Usoyan and Rudolf Oganov (Rudik Bakinsky) after the death in 1993 of the recognized crime boss Rafael Baghdasaryan (Raf Svo), who patronized Usoyan.

It should be noted that a significant part of the criminal authorities who have joined one or another side of the conflict can be conditionally divided according to their "national orientation" towards Armenia or Azerbaijan, often regardless of their real nationality. Thus, the clan of Aslan Usoyan was dominated by crime bosses with surnames of Armenian origin (the ending of surnames in -yan). And on the side of Korogly Mamedov, criminal authorities with surnames of Azerbaijani origin or who had lived in Azerbaijan for a considerable time (before the start of the Armenian-Azerbaijani conflict in Nagorno-Karabakh) prevailed. Part of the patronymic (and in the case of Mamedov's own name) Oglu indicates his Azerbaijani origin. Rudolf Oganov, who was on the side of Mamedov, although he was an Armenian by nationality, lived a significant part of his life in Azerbaijan and received the nickname Rudik Bakinsky. In addition, among the enemies of Aslan Usoyan , the actual Azerbaijani criminal authorities, for example, Rovshan Dzhaniev, were mentioned. It is quite possible that the conditionally “Armenian” and conditionally “Azerbaijani” clans of Yezidi crime bosses existed for a long time, but until a certain time there was a truce between them, and in the mid-1990s, contradictions led to the outbreak of a criminal war.

In June 1997, at a thieves' meeting in Sochi, Korogly Mamedov questioned Usoyan's Usoyan's "thieves" authority due to the fact that he was involved in drug trafficking and the supply of technical alcohol for the manufacture of fake vodka.

In connection with the version that the conflict could have begun due to the division of the aluminum business with the participation of the leader of the Izmailovskaya organized criminal group Sergei Aksenov, it should be noted that in 1997 there was a conflict between the Chernois brothers, who controlled a significant part of the aluminum industry in Russia and, presumably, associated with the "Izmailovskaya" organized criminal group. Probably, Mikhail Chernoi joined the “Azerbaijani” branch of the Russian criminal hierarchy, to which Korogly Mamedov belonged. There is information that in the Sverdlovsk region, Mikhail Chernoi closely interacted with one of the prominent figures of the Azerbaijani diaspora, Asadulla Murtuz Oglu Kuliyev.

In September 1998, Korogly Mamedov and Andrei Trofimov "crowned" the crime boss from Krasnoturyinsk, Sverdlovsk region, Shteigerwald Vladimir Yuryevich (Shtaket). His father Shteigerwald Yuri Fridrikhovich was the founder of the Association of Small and Medium Business Entrepreneurs in Krasnoturyinsk, and his brother Shteigerwald Maksim Yuryevich, according to information for 2010, was the Director of the Investment Promotion Department of the Ministry of Economy of the Sverdlovsk Region. According to the information agency "Znak.com" for 2014, Maxim Shteigerwald worked in the leadership of the federal fund for the development of Internet initiatives. In 2002, Vladimir Shteigerwald died in an accident.

In 2002, an authoritative businessman Vladimir Mashinsky, who had the support of Aslan Usoyan, was killed in Nizhny Tagil. According to law enforcement agencies, Korogly Mamedov was involved in the crime, who instructed a member of his group, Emzar Arakelov, to organize the murder of Mashinsky. Mashinsky was shot from a machine gun in a barbershop, and the girl-hairdresser also died. The trial on this crime took place only in 2018, but the jury acquitted the accused of committing the crime.

In 2004, the leader of the Uralmash organized crime group, Alexander Khabarov, gathered a gathering of loyal crime bosses in the center of Yekaterinburg. During his speech, Khabarov said that he supports the criminal authorities Trofu (Andrei Trofimov) and Karo (Korogly Mamedov) and will not tolerate attempts to dispose of them by Aslan Usoyan. Among those who "stir up" against Trofa and Karo, Khabarov mentioned Timur (Temuri Mirzoev), Avto (Avtandil Kobeshavidze) and Kazaryan (Eduard Kazaryan), whom Khabarov especially noted as the instigator of criminal showdowns. According to media reports, Korogly Mamedov and Andrei Trofimov were recognized in the criminal world as "overseers" of the Sverdlovsk region. Aslan Usoyan took steps to revise their status, and Khabarov's speech was the answer to that.

The demonstrative gathering in the center of Yekaterinburg and Khabarov's mention of the undesirability of stirring up interethnic conflicts were probably addressed to the federal center and state power structures, so that they took action and extinguished the conflict in the bud. But Khabarov's calculation turned out to be wrong. Law enforcement agencies first of all hit not on Usoyan, who was in the shadows, but on Aleksandr Khabarov, who dared to bring the conflict to the public plane. He was charged with coercion into a deal with Bank24.ru shares and driven to suicide in a pre-trial detention center in January 2005.

It should be noted that Khabarov tried to play the national card, claiming that he was protecting Yekaterinburg from the expansion of Caucasian crime bosses. And some media picked up this topic, presenting the conflict as a showdown between Caucasian and Slavic crime bosses. In reality, the conflict was probably between two Yezidi clans - the clan of Aslan Usoyan and the clan of Korogly Mamedov, in which Alexander Khabarov sided with Mamedov.

Among Moscow crime bosses, Alexander Khabarov announced his support for Aksen (Sergei Mikhailovich Aksenov - "Izmailovskaya" organized criminal group) and Baiko (Sergei Nikolayevich Kutateladze), who were in conflict with the criminal clans of Aslan Usoyan and Zakhary Kalashov. It should be noted that the owners of FIGs who own large enterprises in the Sverdlovsk region - Iskandar Makhmudov and Oleg Deripaska - were suspected in connection with the "Izmailovskaya" organized criminal group.

After the death of Alexander Khabarov, Korogly Mamedov, presumably, maintained good relations with the leaders of the Uralmash organized crime group. Personal contacts of Korogly Mamedov's relatives with Alexander Anatolyevich Gorbunov, who is mentioned in the publication of the Ura.ru news agency in 2013 as a member of the “first management circle” of the Uralmash organized crime group, are traced. It is interesting that this publication "Ura.ru" disappeared from the website of the news agency. You can get acquainted with it on the website Kompromat.Ru. A number of other Internet resources published information about the participation of Alexander Gorbunov in the raider seizures of trade organizations in Yekaterinburg: the Akademichesky market in 2008, the Kirov wholesale market in 2012 and Baza na Komsomolskaya LLC in 2013.

In 2011, Korogly Mamedov was detained in Nizhny Tagil. The reason for the detention was the statement of the Chechen Said Bogatyrev, who together with Mamedov was a co-owner of the OJSC Nizhniy Tagil Base of Wholesale Trade (Tagilopttorg), that Mamedov extorted money from him and threatened him with physical violence. In 2013, the Nizhny Tagil court sentenced Korogly Mamedov to 8 years in a general regime colony for extortion of a block of shares in Tagiloptotorg OJSC. He must be released on May 25, 2019.

After the end of the Sochi Olympics in 2014, the demolition of the squatter structures resumed. Among the squatter structures to be demolished were boat hangars built by the Green Hill 2 cooperative. The shareholders of the cooperative were 30 individuals and one legal entity. Among the shareholders were the wife of Korogly Mamedov, his two children and the father of the late crime boss Shteigerwald Vladimir Yuryevich, who was crowned thief in law by Korogly Mamedov. The shareholder of the cooperative was JSC Index-XX. This company is affiliated with the brokerage company Index-XX, among whose clients, according to Novaya Gazeta, were Sergei Chemezov, president of the state-owned company Rosoboronexport, Roman Tsepov, a former security guard of Vladimir Putin, as well as former and current high-ranking officials of the Ministry of Finance, RFFI, The Ministry of Communications, the Ministry of Agriculture, the State Fisheries Committee, customs, Gazprom, Vneshtorgbank and other officials. It is not a fact that Korogly Mamedov has any influence on the activities of Index-XX, but it is worth considering the possibility of this.

Presumably, a relative of Korogly Mamedov is Salmanova Natela Dzhemovna, who lives in Moscow. At least five members of her family were involved in criminal cases involving robbery, theft and extortion.

Several members of her family worked at ZAO Financial and Pledge Company Meridian-2M (a network of pawnshops in Moscow). Ruslan Magomedovich Ganizhev, who later changed his name to Ruslan Izrailevich Gorring, who became notorious in January 2019, worked at the Meridian-2M company at the same time when members of the Sal-manov family were working there. According to the newspaper Komsomolskaya Pravda, in the 2010s Ruslan Gorring-Ganizhev boasted that he was engaged in the diamond business in African countries. Subsequently, Ruslan Gorring was appointed deputy head of Rosgeologia and officially began working in African countries.

There is a connection at the place of residence of the Salmanov family with the Kairuk family. One of the members of this family, Kairuk Yevgeny Leonidovich, according to available information, worked in the State Unitary Enterprise Foreign Economic Association "Almazyuvelirexport".

Thus, the relatives of the crime boss Korogly Mamedov could have known at the same time Ruslan Gorring-Ganizhev, who was supposedly involved in the diamond business, and Yevgeny Kairuk, an employee of the Almazyuvelirexport Foreign Economic Association, who, it would seem, were created for each other. This may well be a coincidence, but it may also be suspicious. It is possible that the relatives of the crime boss Korogly Mamedov, who worked in the pawnshop business, could have some interest in the diamond business of Gorring-Ganizhev, who used connections in the Almazyuvelirexport association.

While Korogly Mamedov was serving another term, his main competitors managed to die: Aslan Usoyan was killed in January 2013, and Temuri Mirzoev died of illness a year later in January 2014. The leading position in the Usoyan clan, presumably, was taken by Zakhary Kalashov (Shakro-young), who returned from Spain in 2014. In 2016, Kalashov got into a showdown between two women, which entailed completely disproportionate consequences for the entire clan of Zakhary Kalashov. As a result of the investigation of a largely trifling case, Kalashov himself was arrested, as well as high-ranking officials of the Investigative Committee of Russia, who solved Kalashov's problems for a monetary reward.

Things turned out pretty well for the Korogly Mamedov clan in the Sverdlovsk region. From 2009 to 2012, the Sverdlovsk Region was governed by Governor Alexander Misharin, who had connections with the OCG Center and members of Aslan Usoyan's clan through the Foratek group of companies, friendly to Misharin. However, in 2012, Misharin was replaced by a native of the Tyumen region, Yevgeny Kuyvashev, under whom entrepreneurs Artem Bikov and Alexei Bobrov, suspected of having links with the leaders of the Uralmash organized crime group, triumphantly returned to the Sverdlovsk region. Under the control of Bikov and Bobrov, the largest regional enterprise in the field of housing and communal services, GUP Oblkommunenergo, came under the control of Bikov and Bobrov, and in 2018 the company Rifey controlled by these entrepreneurs became an operator for working with solid municipal waste in a third of the territory of the Sverdlovsk region. Perhaps under the influence of these entrepreneurs, Governor Yevgeny Kuyvashev decided to aggravate relations with the mayor's office of Yekaterinburg ahead of the city council elections in 2018. As a result, the power in Yekaterinburg was replaced by a loyal governor, and people close to the Uralmash organized crime group, for example, the sons of the “authoritative” businessman Andrei Vikharev, got advantageous positions.

Date of information update: 2019.

Мамедов Короглы Джамоевич

Перейти на главную страницу

 

Мамедов Короглы Джамоевич (Мамедов Короглы Джемалович)

 

 

Родился в 1958 году в Тбилиси.

 

По национальности Короглы Мамедов - езид.

 

По информации сайта Прайм Крайм Короглы Мамедов впервые был осужден на 2 года лишения свободы в Грузии в 1977 году. В 1981 году в Тбилиси Мамедов был «коронован» (стал «вором в законе»). Получил прозвище Каро.

В 1981 году был осужден на 8 лет лишения свободы в Армении. В 1982 году отбывал наказание в Грузии. А в 1984 году имеются свидетельства пребывания Короглы Мамедова в местах заключения в Тобольске Тюменской области. В это же время в Тобольске отбывал наказание другой влиятельный криминальный авторитет Аслан Усоян, который также как и Короглы Мамедов был езидом по национальности.

В 1991 году Короглы Мамедов был осужден на 1 год лишения свободы в Грузии. Отбывал наказание в исправительной колонии №12 в окрестностях города Нижнего Тагила Свердловской области. В это же время в Свердловской области отбывал наказание упоминавшийся выше Аслан Усоян. В некоторых источниках попадаются утверждения о родственных связях Короглы Мамедова и Аслана Усояна, что вполне возможно с учетом того, что они относятся к одной сравнительно немногочисленной этнической группе езидов. Однако как минимум с середины 1990-х годов эти криминальные авторитеты находились в состоянии вражды, которая оказала значительное влияние на преступный мир Свердловской области, да и на всей России с учетом масштабов влияния этих криминальных авторитетов.

11 февраля 1992 года Короглы Мамедов освободился по амнистии, но в родную Грузию возвращаться он не стал, а остался в Свердловской области. Впоследствии, приоритетными местами пребывания Короглы Мамедова будут города Нижний Тагил Свердловской области, Сочи Краснодарского края и Москва.

В июне 1992 года в Нижнем Тагиле Короглы Мамедов принял участие в «коронации» свердловского криминального авторитета Трофимова Андрея Анатольевича (Трофа). Впоследствии, Андрей Трофимов будет находиться в тесной связи с Короглы Мамедовым. Судя по тому, что в «коронации» Трофимова принимал участие и Аслан Усоян, конфликта между Усояном и Мамедовым еще не было, хотя в то время уже бушевала война между екатеринбургскими ОПГ «Центр», в создании которой, вероятно, принял участие Усоян, и ОПГ «Уралмаш», союзником которой впоследствии станет Мамедов.

 

У Короглы Мамедова был младший брат Мириан Мамедов (Мирон), который также был «вором в законе». Следует отметить, что Мириан Мамедов стал «вором в законе» раньше своего старшего брата Короглы, а это значит, что Мириан Мамедов вполне мог быть более авторитетным вором, чем Короглы Мамедов.

В феврале 1995 года Мириан Мамедов собрал сходку в Москве, на которой поставил вопрос о лишении звания «вора в законе» Захария Калашова (Шакро-молодой), входящего в клан Аслана Усояна, из-за того, что он занимается наркобизнесом. Возможно, причиной конфликта между Мамедовым и Усояном стало обострение отношений между вором в законе Аксеном (Аксенов Сергей Михайлович – «измайловская» ОПГ в Москве) и Захарием Калашовым. Мамедов либо примкнул к Аксену, либо изначально входил в орбиту его влияния. Публиковалась информация, что причиной конфликта между Аксеновым и Калашовым послужил дележ алюминиевого бизнеса. В январе 1996 года в Москве Мириан Мамедов был убит. Утверждалось, что причиной убийства послужила вражда клана Мамедовых с кланом Аслана Усояна. После убийства Мириана Мамедова на воровской сходке было принято решение, что «смотрящим» Самарской области вместо него будет вор в законе Анзор под кураторством Захария Калашова. С учетом этого, возможно, что настоящей причиной конфликта между Мамедовым и Калашовым был вопрос контроля за Самарской областью, где располагался крупнейший автомобильный завод АвтоВАЗ, который служил источником доходов, в том числе и для криминальных группировок. Еще одной версией причин начала криминальной войны был конфликт между Асланом Усояном и Рудольфом Огановым (Рудик Бакинский) после смерти в 1993 году признанного криминального авторитета Рафаэла Багдасаряна (Раф Сво), покровительствовавшего Усояну.

Следует отметить, что значительную часть криминальных авторитетов примкнувших к той или иной стороне конфликта можно условно разделить по их «национальной ориентации» на Армению или Азербайджан, зачастую независимо от их реальной национальной принадлежности. Так в клане Аслана Усояна преобладали криминальные авторитеты с фамилиями армянскими по происхождению (окончание фамилий на -ян). А на стороне Короглы Мамедова преобладали криминальные авторитеты с фамилиями азербайджанскими по происхождению либо значительное время прожившие в Азербайджане (до начала армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе). Часть отчества (а в случае с самим Мамедовым имени) Оглы указывает на его азербайджанское происхождение. Рудольф Оганов, находившийся на стороне Мамедова, хоть и был армянином по национальности, но значительную часть жизни прожил в Азербайджане и получил прозвище Рудик Бакинский. Кроме этого, среди врагов Аслана Усояна упоминались и собственно азербайджанские криминальные авторитеты, например, Ровшан Джаниев. Вполне возможно, что условно «армянские» и условно «азербайджанские» кланы езидских криминальных авторитетов существовали давно, но до определенного времени между ними было перемирие, а в середине 1990-х годов противоречия привели к началу криминальной войны.

В июне 1997 года на воровской сходке в Сочи Короглы Мамедов поставил «воровской» авторитет Усояна под сомнение в связи с тем, что он занимается наркобизнесом и поставками технического спирта для изготовления фальсифицированной водки.

В связи с версией о том, что конфликт мог начаться из-за дележа алюминиевого бизнеса с участием лидера «измайловской» ОПГ Сергея Аксенова, следует отметить, что в 1997 году произошел конфликт между братьями Черными, контролировавшими значительную часть алюминиевой промышленности России и, предположительно, связанными с «измайловской» ОПГ. Вероятно, Михаил Черной примкнул к «азербайджанской» ветви российской криминальной иерархии, к которой принадлежал и Короглы Мамедов. Есть информация, что в Свердловской области Михаил Черной тесно взаимодействовал с одним из видных деятелей азербайджанской диаспоры Асадуллой Муртуз Оглы Кулиевым.

 

В сентябре 1998 года Короглы Мамедов и Андрей Трофимов «короновали» криминального авторитета из Краснотурьинска Свердловской области Штейгервальда Владимира Юрьевича (Штакет). Его отец Штейгервальд Юрий Фридрихович был учредителем ООО «Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса» в Краснотурьинске, а брат Штейгервальд Максим Юрьевич, по информации на 2010 год, был директором департамента по привлечению инвестиций министерства экономики Свердловской области. По данным информационного агентства «Znak.com» на 2014 год, Максим Штейгервальд трудился в руководстве федерального фонда развития интернет-инициатив. В 2002 году Владимир Штейгервальд погиб в ДТП.

 

В 2002 году в Нижнем Тагиле был убит авторитетный бизнесмен Владимир Машинский, который пользовался поддержкой Аслана Усояна. По информации правоохранительных органов, к преступлению был причастен Короглы Мамедов, который дал указание члену своей группировки Эмзару Аракелову организовать убийство Машинского. Машинского расстреляли из автомата в парикмахерской, при этом погибла и девушка-парикмахер. Суд по этому преступлению состоялся только в 2018 году, но присяжные оправдали обвиняемых в совершении преступления.

 

В 2004 году лидер ОПГ «Уралмаш» Александр Хабаров собрал сходку лояльных ему криминальных авторитетов в центре Екатеринбурга. В ходе своего выступления Хабаров заявил, что поддерживает криминальных авторитетов Трофу (Андрея Трофимова) и Каро (Короглы Мамедова) и не потерпит попытки раскороновать их со стороны Аслана Усояна. Среди тех, кто «мутит» против Трофы и Каро, Хабаров упомянул Тимура (Темури Мирзоев), Авто (Автандил Кобешавидзе) и Казаряна (Эдуард Казарян), которого Хабаров особо отметил как разжигателя криминальных разборок. По информации СМИ, Короглы Мамедов и Андрей Трофимов были признанными в криминальном мире «смотрящими» за Свердловской областью. Аслан Усоян предпринял действия по пересмотру их статуса, ответом на что и стало выступление Хабарова.

Демонстративная сходка в центре Екатеринбурга и упоминание Хабаровым нежелательности разжигания межнациональных конфликтов, вероятно, были адресованы федеральному центру и государственным силовым структурам, чтобы те приняли меры и потушили конфликт в зародыше. Но расчет Хабарова оказался неверным. Правоохранительные органы в первую очередь ударили не по находящемуся в тени Усояну, а по посмевшему вынести конфликт в публичную плоскость Александру Хабарову. Он был обвинен в принуждении к сделке с акциями «Банка24.ру» и доведен до самоубийства в СИЗО в январе 2005 года.

Следует отметить, что Хабаров пытался разыграть национальную карту, заявляя, что защищает Екатеринбург от экспансии кавказских криминальных авторитетов. И некоторые СМИ подхватили эту тему, преподнося конфликт как разборки между кавказскими и славянскими криминальными авторитетами. В реальности же, конфликт, вероятно, был между двумя езидскими кланами – кланом Аслана Усояна и кланом Короглы Мамедова, в котором Александр Хабаров выступил на стороне Мамедова.

Среди московских криминальных авторитетов Александр Хабаров заявил о поддержке Аксену (Аксенов Сергей Михайлович – «измайловская» ОПГ) и Байко (Кутателадзе Сергей Николаевич), которые находились в конфликте с криминальными кланами Аслана Усояна и Захария Калашова. Следует отметить, что в связи с «измайловской» ОПГ подозревались собственники ФПГ, владеющих крупными предприятиями в Свердловской области, - Искандар Махмудов и Олег Дерипаска.

 

После гибели Александра Хабарова Короглы Мамедов, предположительно, сохранил хорошие отношения с лидерами ОПГ «Уралмаш». Прослеживаются личные контакты родственников Короглы Мамедова с Горбуновым Александром Анатольевичем, который упоминается в публикации информационного агентства «Ura.ru» в 2013 году как член «первого управленческого круга» ОПГ «Уралмаш». Интересно, что эта публикация «Ura.ru» исчезла с сайта информационного агентства. Ознакомиться с ней можно на сайте Компромат.Ru. На ряде других ресурсов Интернет публиковалась информация об участии Александра Горбунова в рейдерских захватах торговых организаций в Екатеринбурге: рынка «Академический» в 2008 году, Кировского оптового рынка в 2012 году и ООО «База на Комсомольской» в 2013 году.

 

В 2011 году Короглы Мамедов был задержан в Нижнем Тагиле. Основанием для задержания стало заявление чеченца Саида Богатырева, который вместе с Мамедовым был совладельцем ОАО «Нижнетагильская база оптовой торговли» («Тагилоптторг»), о том, что Мамедов вымогал у него деньги и угрожал физической расправой. В 2013 году суд Нижнего Тагила приговорил Короглы Мамедова к 8 годам колонии общего режима за вымогательство пакета акций ОАО «Тагилоптоторг». Выйти на свободу он должен 25 мая 2019 года.

 

После завершения Олимпиады в Сочи в 2014 году возобновился снос самостроев. Среди подлежащих сносу самостроев оказались лодочные ангары, построенные кооперативом «Грин Хилл 2». Пайщиками кооператива являлись 30 физических лиц и одно юридическое лицо. Среди пайщиков была жена Короглы Мамедова, двое его детей и отец покойного криминального авторитета Штейгервальда Владимира Юрьевича, которого короновал в «воры в законе» Короглы Мамедов. Компанией-пайщиком кооператива выступало ОАО «Индекс-XX». Эта компания аффилирована с брокерской компанией «Индекс-XX», среди клиентов которой, по данным «Новой газеты», были президент госкомпании «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов, бывший охранник Владимира Путина Роман Цепов, а также бывшие и действующие высокопоставленные сотрудники Минфина, РФФИ, Минсвязи, Минсельхоза, Госкомрыболовства, таможни, «Газпрома», Внешторгбанка и другие официальные лица. Не факт, что Короглы Мамедов оказывает какое-то влияние, на деятельность компании «Индекс-XX», но стоит учитывать возможность этого.

 

Предположительно, родственницей Короглы Мамедова является Салманова Натела Джемовна, проживающая в Москве. По крайней мере, пятеро членов ее семьи проходили по уголовным делам, связанным с грабежом, воровством и вымогательством.

Несколько членов ее семьи работали в ЗАО «Финансово-залоговая компания «Меридиан-2М» (сеть ломбардов в Москве). В компании «Меридиан-2М» в то же время, когда там работали члены семьи Салмановых, работал Ганижев Руслан Магомедович, впоследствии сменивший имя на Горринг Руслан Израилевич, получивший скандальную известность в январе 2019 года. По данным газеты «Комсомольская правда» в 2010-х годах Руслан Горринг-Ганижев хвастался, что занимается алмазным бизнесом в странах Африки. Впоследствии Руслан Горринг был назначен заместителем руководителя «Росгеологии» и официально начал работать в африканских странах.

Прослеживается связь по месту жительства семьи Салмановых с семьей Кайруков. Один из членов этой семьи Кайрук Евгений Леонидович, по имеющейся информации, работал в ГУП Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт».

Таким образом, родственники криминального авторитета Короглы Мамедова одновременно могли быть знакомы с предположительно занимавшимся алмазным бизнесом Русланом Горрингом-Ганижевым и с сотрудником Внешнеэкономического объединения «Алмазювелирэкспорт» Евгением Кайруком, которые, казалось бы, созданы друг для друга. Это вполне может быть случайным совпадением, но может быть и основанием для подозрений. Не исключено, что родственники криминального авторитета Короглы Мамедова, работавшие в ломбардном бизнесе, могли иметь какой-то интерес в алмазном бизнесе Горринга-Ганижева, использовавшего связи в объединении «Алмазювелирэкспорт».

 

Пока Короглы Мамедов отбывал очередной срок, его главные конкуренты успели умереть: Аслан Усоян был убит в январе 2013 года, а Темури Мирзоев умер от болезни через год в январе 2014 года. Лидирующее положение в клане Усояна, предположительно, занял Захарий Калашов (Шакро-молодой), который в 2014 году вернулся из Испании. В 2016 году Калашов вляпался в разборки между двумя женщинами, что повлекло за собой совершенно не соразмерные последствия для всего клана Захария Калашова. В результате расследования по большому счету пустякового дела, был арестован сам Калашов, а также высокопоставленные сотрудники Следственного комитета России, которые решали проблемы Калашова за денежное вознаграждение.

Неплохо оборачивались дела для клана Короглы Мамедова и в Свердловской области. С 2009 по 2012 год Свердловской областью управлял губернатор Александр Мишарин, у которого прослеживались связи с ОПГ «Центр» и членами клана Аслана Усояна через дружественную Мишарину группу компаний «Форатек». Однако в 2012 году на смену Мишарину пришел уроженец Тюменской области Евгений Куйвашев, при котором в Свердловскую область триумфально вернулись предприниматели Артем Биков и Алексей Бобров, подозреваемые в связях с лидерами ОПГ «Уралмаш». Под контроль Бикова и Боброва перешло крупнейшее областное предприятие в сфере ЖКХ – ГУП «Облкоммунэнерго», а в 2018 году подконтрольная этим предпринимателям компания «Рифей» стала оператором по работе с твердыми коммунальными отходами на трети территории Свердловской области. Возможно, под влиянием этих предпринимателей губернатор Евгений Куйвашев пошел на обострение отношений с мэрией Екатеринбурга перед выборами городской думы в 2018 году. В результате, власть в Екатеринбурге сменилась на лояльную губернатору, и выгодные позиции получили люди опять же близкие к ОПГ «Уралмаш», например, сыновья «авторитетного» предпринимателя Андрея Вихарева.

 

 

Дата актуализации информации: 2019 год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу mail@elitehistory.info

 

Для оказания финансовой помощи сайту можно перечислить средства на кошелек Яндекс.Деньги 410019083426974