Go to home page

The history of the formation of the political and economic elite in the Sverdlovsk region

Igor Arkadevich Osintsev

Born June 17, 1934 in the city of Chusovoy, Perm Region.

He graduated from the Ural Polytechnic Institute (UPI) in Sverdlovsk (now Yekaterinburg).

After graduation, he worked at the Nizhniy Tagil Metallurgical Plant (NTMK).

He began his party career in the organs of the CPSU in the city of Nizhny Tagil. In particular, in 1976 he was the secretary of the Nizhniy Tagil city committee of the CPSU. At this time, Yuri Vladimirovich Petrov was the first secretary of the Nizhny Tagil city committee of the CPSU. Probably, the support of Yuri Petrov had a significant impact on the further career of Igor Osintsev.

In 1982 he was appointed Deputy Chairman of the Executive Committee of the Council of People's Deputies of the Sverdlovsk Region (analogous to the government of the Sverdlovsk Region).

In 1987 , at the height of Rebuilding, Igor Osintsev, being deputy chairman of the regional executive committee, was responsible for the development of the cooperative movement in the Sverdlovsk region. According to information for 1989, Igor Osintsev was in charge of trade in the Sverdlovsk region, including cooperative trade.

In October 1991, the title of Igor Osintsev's position changed - he became Deputy Chairman of the Government of the Sverdlovsk Region. The functionality remains the same. At this time, the head of the administration of the Sverdlovsk region was Eduard Rossel, who headed the Sverdlovsk region, presumably with the support of Yuri Petrov. In this difficult time, Igor Osintsev was engaged in solving, perhaps, the most problematic issue of that time - providing the population of the region with food.

In 1993, Eduard Rossel, accused of separatism, was dismissed, and Alexei Strakhov became the head of the administration of the Sverdlovsk region. Despite this, Igor Osintsev retained his position - in 1994 he was the deputy head of the administration of the Sverdlovsk region. In June 1994, by decree of the President of Russia, he was awarded the title "Honored Worker of Trade of the Russian Federation".

However, at the same time, employees of the prosecutor's office and the Ministry of Security were investigating the activities of foreign trade companies of the Sverdlovsk region, which were supervised by Igor Osintsev.

As mentioned above, in 1991 Osintsev was responsible for providing the population of the region with food. The state reserves of the region by that time had long been exhausted, and the central leadership of Russia helped only with advice: to increase the volume of barter, the sale of raw materials and materials abroad and within the country in exchange for food. However, according to Eduard Rossel, there was no legal opportunity to exchange the required amount of raw materials for food. In March 1992, by the decree of the President of Russia Boris Yeltsin and the decree of the government of the Russian Federation, the bakery enterprises of the Sverdlovsk region were allocated a state loan in the amount of 23 billion rubles at 55% per annum. In October 1992, the bakeries transferred the money to Yekaterinburgkhleboprodukt, to which they entrusted the disposal of these funds. Valery Petrov, director of Yekaterinburgkhleboprodukt, asserted that, on the verbal instructions of the head of the Sverdlovsk region administration, Eduard Rossel he transferred a significant part of the loan to a number of special exporting firms that were supposed to buy grain abroad. Most of the loan was received by UralTEK corporations - 5.1 billion rubles, Uralvneshtorg - 1.5 billion and UVOMS (Ural Foreign Trade Association for International Cooperation) - 1.995 billion. export them at the expense of the region's quotas, and deliver grain to the region for the proceeds.

In the spring of 1993, after an inspection carried out by the KRU of the Ministry of Finance of Russia, it turned out that exporters bought only a third of the promised grain. In addition, of the 140 thousand tons of grain supplied, 55 thousand tons turned out to be generally unsuitable for baking, and 45 thousand tons - sprouted. In addition, during the inspection of the Directorate of the Ministry of Security of Russia in the Sverdlovsk region, it turned out that the special exporters spent part of the money on the purchase of cars, alcoholic beverages and furniture. At the end of 1993, a commission from Moscow worked in the Sverdlovsk Region, which included representatives of the Prosecutor General's Office, the UMBR and the Ministry of Internal Affairs, and in March 1994 sent a certificate on the results of the investigation to the Prosecutor General's Office of Russia, which forwarded it to the Prosecutor's Office of the Sverdlovsk Region with instructions to "take action." The regional prosecutor's office filed a lawsuit against one of the special exporters-debtors - UVOMS, which, according to available data, transferred 380 million rubles. from the received part of the loan to a certain entrepreneur Zubarev, who did not give money, but did not supply grain. Igor Osintsev, commenting on the actions of the prosecutor's office, said in May 1994 that the entire loan was given to the state on time, and the region was provided with bread. Osintsev described the incident as a planned political campaign against Eduard Rossel.

In June 1994, the arbitration court of the Sverdlovsk region satisfied the claim of the prosecutor's office against the UVOMS in favor of the Yekaterinburgkhleboproduct association for 719 million rubles for non-repayment of part of the loan.

In July 1994, Igor Osintsev was dismissed.

After leaving the civil service, Igor Osintsev became the head and co-founder of a number of legal entities: Zvezda Urala LLP (Zvezda Urala AOZT, Urala Zvezda Corporation CJSC; food trade), Contrast Firm LLC (printing), CJSC Glavsreduralproduct. The founders of ZAO Glavsreduralprodukt were the companies of the Loshchenko brothers, who are the main owners of the largest construction company in Yekaterinburg, Atomstroykompleks.

The company "Star of the Urals", headed by Igor Osintsev, was originally established as a Russian-Lithuanian joint venture. On the Lithuanian side, the founder of the company was Agrolitas Imeks (food trade), the head of which is Alexander Smagin, a native of Yekaterinburg (Sverdlovsk). In 1998, Alexander Smagin founded a dairy production company Pieno Zvaigzdes (Milk Stars) in Lithuania, which became the largest supplier of dairy products from Lithuania to Russia.

Igor Osintsev was a member of the leaders of the Ural Economic Union non-profit organization. The companies that are part of the Ural Economic Union, among other things, were engaged in the supply of food and oil products under government contracts for the needs of the Sverdlovsk Region. Probably the main company in the Ural Economic Union was the foreign trade company UralTEK, to which Igor Osintsev was involved as Deputy Chairman of the Government of the Sverdlovsk Region. The director of the UralTEK company Alexander Vasilievich Kuznetsov became the main business partner of Igor Osintsev and the director of the Ural Economic Union.

JSC "Ural Trade and Economic Corporation" (UralTEK) was established in 1992. The founders of the joint-stock company were PA Uralmash, the Administration of the Sverdlovsk Railway and the Bogoslovsky Aluminum Plant. Alexander Vasilievich Kuznetsov became the president of the corporation. UralTEK was one of about 40 special exporters of the Sverdlovsk region, which were given the right to export strategically important raw materials. Aluminum was a commodity whose export was one of the most profitable operations in the early 1990s in the Sverdlovsk region, and the Bogoslovsky aluminum plant was a part of UralTEK's founders. As mentioned above, in 1992 UralTEK received most of the state loan allocated for the purchase of non-ferrous metals from Sverdlovsk enterprises with the subsequent export of these metals and the purchase of grain with the proceeds. The grain was purchased in insufficient volumes, of inadequate quality, and it was purchased in Kazakhstan, and it was registered as imported from the United States. If UralTEK was involved in the prosecutor's check, the media did not report this. But Igor Osintsev, who was in charge of trade and provision of food to the region in the regional government, was dismissed. In 1995, by decree of the President of Russia, the institute of special exporters was abolished, and an audit of their activities was organized in the Sverdlovsk region. It was reported that the former special exporters owed the Sverdlovsk region $ 40 million, with $ 8 million of this amount accounted for by UralTEK. It was alleged that the president of UralTEK, Alexander Kuznetsov, was "on the run." The new president of UralTEK is the former first deputy chief of the Internal Affairs Directorate of the Sverdlovsk region, retired major general Antropov Alexander Leonidovich.

In the regional police department, Alexander Antropov has been in charge of the fight against organized crime since the days of Perestroika. At the beginning of 1993, at the direction of Antropov, a special company was created under the local OMON to intensify the fight against crime in Yekaterinburg. In the fall of 1993, during the confrontation between Russian President Boris Yeltsin and the opposition (Alexander Rutskoy, Ruslan Khasbulatov), this company took an active part in street clashes on Yeltsin's side, allegedly earning the nickname "black wolves". However, the actions of the "black wolves" drew criticism not only from the opposition, but also from riot police officers. As a result, a conflict arose, during which it became clear that Antropov had no right to organize a separate unit as part of the OMON at all. Perhaps this conflict was the reason for the resignation of Alexander Antropov. However, there are other explanations for Antropov's resignation. In particular, it was alleged that the main fighter against organized crime was in such close contact with some representatives of the organized crime group that, allegedly, he began to provide them with patronage. As such, the structure, allegedly under the tutelage of Alexander Antropov, was called the OCG "Center".

It should be noted that in 1992 the wife of Igor Osintsev - Osintseva Lyudmila Petrovna - became one of the founders of Gostiny Dvor - Salon LLP. In addition to her, the founders of this company included the wives of entrepreneurs associated with the OCG "Center" (Veide Alexander Nakhimovich, Ferdman Boris Avramovich and Sofrin Igor Vasilyevich). Also the founder of this company was the Gostiny Dvor enterprise, whose founders, in addition to the above-mentioned entrepreneurs, included the leaders of the Center organized criminal group Nikolay Shirokov, Eduard Kazaryan and Sergey Makarikhin. In 1993 the newspaper "Uralsky Rabochiy" published information that the company "Gostiny Dvor" provided marketing services to enterprises of the Sverdlovsk region in the foreign market and has a cooperation agreement with the administration of the Sverdlovsk region. It was reported that the regional administration allocated 100 million rubles to the Gostiny Dvor company for the purchase of food. At the same time, Igor Osintsev was involved in food issues in the regional administration.

Significant business partners of Igor Osintsev after his resignation from the post of deputy chairman of the government of the Sverdlovsk region became Osintsev Sergei Efi-movich and Subbotin Ivan Izmailovich. Given the coincidence of surnames, it is possible that Sergei Osintsev is a relative of Igor Osintsev, but the degree of relationship could not be established. In the 2000s, the business ties of Sergei Osintsev and Ivan Subbotin with business partners and relatives of one of the leaders of the OCG Center Eduard Kazaryan were noted.

Ivan Subbotin's father, Ismail Ivanovich Subbotin, was a military engineer and supervised the construction of a biological weapons plant in Sverdlovsk. Izmail Subbotin died a few months after the completion of the construction of the plant in 1969. In 1979, this plant became the source of the anthrax epidemic in Sverdlovsk, from which, according to official figures, 64 people died.

As of 1994, Ivan Subbotin headed a group of experts of the Ural Foreign Trade Association for International Cooperation (UVOMS), and was also the director of the Agency for the Development of the Food Market of the Sverdlovsk Region. Recall that UVOMS was involved in a scandal around grain supplies to the Sverdlovsk region. On behalf of the government of the Sverdlovsk region, oversaw the activities of the Agency for the development of the food market, presumably Igor Osintsev.

In the 2010s, Sergei Osintsev and Ivan Subbotin implemented a project for the construction of a suburban residential complex "Zolotaya Gorka" near Yekaterinburg. The first two stages of construction were completed, and during the sale of the third stage, the company of Osintsev and Subbotin, OOO Zolotaya Gorka, went bankrupt, joining the ranks of defrauded real estate investors in the Sverdlovsk region.

In the 1990s, the head of the information and analytical department of the UralTEK corporation, with whose activities Igor Osintsev was closely associated, was a former employee of the KGB for the Sverdlovsk region, Sergei Mikhailovich Zyryanov. After his dismissal from the KGB, Sergei Zyryanov and his partners created a private security company "Interboss-E". According to unconfirmed information, the services of this security company were actively used by the entrepreneur Maisel Sergey Gershevich, who is closely associated with the leaders of the OCG Center, including Eduard Kazaryan. In 2009, Sergei Zyryanov was appointed advisor to the governor of the Sverdlovsk region Alexander Misharin, in March 2012 - the head of the administration of the governor Alexander Misharin, and in July 2012, after Evgeny Kuyvashev became the governor of the Sverdlovsk region, deputy chairman of the government of the Sverdlovsk region. Since 2016, Sergey Zyryanov has been the Deputy Governor of the Sverdlovsk Region, Evgeny Kuyvashev.

After Igor Osintsev's dismissal from the government of the Sverdlovsk region in 1994 under the head of the Sverdlovsk region administration Alexei Strakhov, companies associated with Igor Osintsev supported Eduard Rossel in the elections of deputies to the Regional Duma in 1994 and the elections of the governor of the Sverdlovsk region in 1995. Nevertheless, based on the available information, it can be assumed that Igor Osintsev was not focused exclusively on Eduard Rossel. In the political confrontation between Governor Eduard Rossel and Mayor of Yekaterinburg Arkady Chernetsky, which seemed to almost completely determine the configuration of Sverdlovsk policy from the early 1990s to the late 2000s, a group of people close to Igor Osintsev occupied, rather, the seat of the third power, cooperating and competing with both centers of influence.

This "third force", probably, in addition to the Ural Economic Union, created by Igor Osintsev and Alexander Kuznetsov, could include the Jewels of the Urals financial and industrial group, the Atomstroykomplex company and the Foratec group of companies. In 2008, the Sverdlovsk regional branch of the United Russia party was headed by a former FSB officer Viktor Anatolyevich Sheptiy, who presumably belongs to the above-described group of persons. And in 2009 this group received "its" governor - Alexander Sergeevich Misharin became the governor of the Sverdlovsk region.

It should be noted that the links between political and economic players in this group of persons can be characterized as "genetic" - they have common roots and could have been in allied relations for some time. But this does not give grounds to assume that the members of this group of persons remain contemporaries at the moment, or even more so in the future, will maintain partnership relations with each other. The commonality of "historical destiny" makes it easier for them to establish partnerships, but does not oblige them to do so.

In 2009, the Governor of the Sverdlovsk Region, Eduard Rossel, signed a decree on awarding Igor Osintsev with the Sverdlovsk Region Merit Badge "For Services to the Sverdlovsk Region" III degree in connection with his 75th birthday.

As of 2017, Igor Osintsev was a member of the Expert Council under the Ministry of Industry and Science of the Sverdlovsk Region. The Expert Council consisted mainly of former heads of large enterprises in the Sverdlovsk Region.

Date of information update: 2018.

Перейти на главную страницу

 

Осинцев Игорь Аркадьевич

 

 

Родился 17 июня 1934 года в городе Чусовой Пермской области.

 

Высшее образование получил в Уральском политехническом институте (УПИ) в Свердловске (ныне Екатеринбург).

 

После окончания института работал на Нижнетагильском металлургическом комбинате (НТМК).

 

Партийную карьеру начал в органах КПСС г.Нижнего Тагила. В частности, в 1976 году был секретарем Нижнетагильского городского комитета КПСС. В это время первым секретарем Нижнетагильского горкома КПСС был Петров Юрий Владимирович. Вероятно, поддержка Юрия Петрова оказала значительное влияние на дальнейшую карьеру Игоря Осинцева.

 

В 1982 году был назначен заместителем председателя исполнительного комитета Совета народных депутатов Свердловской области (аналог правительства Свердловской области).

В 1987 году в разгар Перестройки Игорь Осинцев, будучи заместителем председателя облисполкома, отвечал за развитие кооперативного движения в Свердловской области. По информации на 1989 год, Игорь Осинцев курировал в Свердловской области торговлю, в том числе кооперативную.

В октябре 1991 года название должности Игоря Осинцева изменилось – он стал заместителем председателя правительства Свердловской области. Функционал остался прежним. В это время главой администрации Свердловской области был Эдуард Россель, который возглавил Свердловскую область, предположительно, при поддержке Юрия Петрова. В это непростое время Игорь Осинцев занимался решением, пожалуй, самого проблемного вопроса того времени – обеспечением населения области продуктами питания.

В 1993 году Эдуард Россель, обвиненный в сепаратизме, был отправлен в отставку, а главой администрации Свердловской области стал Алексей Страхов. Несмотря на это Игорь Осинцев сохранил свое положение – в 1994 году он был заместителем главы администрации Свердловской области. В июне 1994 года указом Президента России ему было присвоено звание «Заслуженный работник торговли Российской Федерации».

 

Однако в это же время сотрудники прокуратуры и министерства безопасности расследовали деятельность внешнеторговых компаний Свердловской области, которые курировал Игорь Осинцев.

Как уже упоминалось выше, в 1991 году Осинцев отвечал за обеспечение населения области продуктами питания. Государственные резервы области к тому времени давно исчерпались, а центральное руководство России помогало только советами: увеличить объем бартера, продажу сырья и материалов за рубеж и внутри страны в обмен на продукты питания. Однако, по словам Эдуарда Росселя, не было никакой законной возможности обменять на продукты питания необходимое количество сырья и материалов. В марте 1992 года указом Президента России Бориса Ельцина и постановлением правительства РФ хлебопекарным предприятиям Свердловской области был выделен государственный кредит в размере 23 млрд рублей под 55% годовых. Хлебозаводы в октябре 1992 года перевели деньги "Екатеринбургхлебопродукту", которому они доверили распоряжение этими средствами. Директор «Екатеринбургхлебопродукта» Валерий Петров утверждал, что по устному указанию главы администрации Свердловской области Эдуарда Росселя он перечислил значительную часть кредита ряду фирм-спецэкспортеров, которые должны были закупить зерно за границей. Большую часть кредита получили корпорации "УралТЭК" - 5,1 млрд руб., "Уралвнешторг" - 1,5 млрд и УВОМС (Уральское внешнеторговое объединение международного сотрудничества) - 1,995 млрд. По этим договорам на полученные деньги фирмы должны были закупить цветные металлы, экспортировать их за счет квот области, а на выручку поставить в область зерно.

Весной 1993 года после проведенной КРУ Минфина России проверки выяснилось, что экспортеры закупили лишь треть обещанного зерна. К тому же из поставленных 140 тыс. тонн зерна 55 тыс. тонн оказалось вообще непригодным для хлебопечения, а 45 тыс. тонн — проросшим. Кроме того, в ходе проверки Управления Министерства безопасности России по Свердловской области выяснилось, что часть денег спецэкспортеры истратили на покупку автомобилей, спиртных напитков и мебели. В конце 1993 года в Свердловской области работала комиссия из Москвы, в которую входили представители Генпрокуратуры, УМБР и МВД, и в марте 1994 года направила справку об итогах расследования в Генпрокуратуру России, которая переслала ее в прокуратуру Свердловской области с указанием "принять меры". Областная прокуратура подала иск к одному из спецэкспортеров-должников – УВОМС, которое, по имевшимся данным, перечислило 380 млн руб. из полученной части кредита некоему предпринимателю Зубареву, который денег не отдал, а зерна не поставил. Игорь Осинцев, комментируя действия прокуратуры, в мае 1994 года заявил, что весь кредит вовремя был отдан государству, а область обеспечена хлебом. Сам же инцидент Осинцев охарактеризовал как спланированную политическую кампанию, направленную против Эдуарда Росселя.

В июне 1994 года арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск прокуратуры к УВОМС в пользу объединения "Екатеринбургхлебопродукт" на 719 млн рублей за невозврат части кредита.

В июле 1994 года Игорь Осинцев был отправлен в отставку.

 

После ухода с госслужбы Игорь Осинцев стал руководителем и соучредителем ряда юридических лиц: ТОО «Звезда Урала» (АОЗТ «Звезда Урала», ЗАО «Корпорация «Звезда Урала»; торговля продуктами питания), ООО «Фирма «Контраст» (полиграфия), ЗАО «Главсредуралпродукт». Учредителями ЗАО «Главсредуралпродукт» были компании братьев Лощенко, которые являются основными владельцами крупнейшей строительной компании Екатеринбурга «Атомстройкомплекс».

Компания «Звезда Урала», руководил которой Игорь Осинцев, изначально была учреждена как российско-литовское совместное предприятие. С литовской стороны учредителем компании была фирма «Агролитас имекс» («Agrolitas Imeks», торговля продуктами питания), руководителем которой является уроженец Екатеринбурга (Свердловска) Александр Смагин. В 1998 году Александр Смагин основал в Литве компанию-производителя молочной продукции «Pieno Zvaigzdes» («Молочные звезды»), которая стала самым крупным поставщиком молочной продукции из Литвы в Россию.

 

Игорь Осинцев входил в состав руководителей Некоммерческой организации «Уральский экономический союз». Компании, входящие в «Уральский экономический союз», среди прочего, занимались поставками продовольствия и нефтепродуктов по государственным контрактам для нужд Свердловской области. Вероятно, главной компанией в «Уральском экономическом союзе» была внешнеторговая компания «УралТЭК», к деятельности которой Игорь Осинцев имел отношение, будучи заместителем председателя правительства Свердловской области. Директор компании «УралТЭК» Кузнецов Александр Васильевич стал основным деловым партнером Игоря Осинцева и директором НО «Уральский экономический союз».

АО «Уральская торгово-экономическая корпорация» (УралТЭК) было создано в 1992 году. Учредителями акционерного общества выступили ПО «Уралмаш», Управление Свердловской железной дороги и Богословский алюминиевый завод. Президентом корпорации стал Кузнецов Александр Васильевич. «УралТЭК» входила в число порядка 40 спецэкспортеров Свердловской области, которым было дано право экспортировать стратегически важные сырьевые товары. Алюминий был товаром, экспорт которого был одной из наиболее рентабельных операций в начале 1990-х годов в Свердловской области, а в состав учредителей «УралТЭК» входил Богословский алюминиевый завод. Как уже упоминалось выше, в 1992 году «УралТЭК» получил большую часть государственного кредита, выделенного для закупки цветных металлов у свердловских предприятий с последующим экспортом этих металлов и закупкой на вырученные средства зерна. Зерно было закуплено в недостаточных объемах, ненадлежащего качества, причем закуплено оно было в Казахстане, а оформлено как привезенное из США. Если «УралТЭК» и был фигурантом прокурорской проверки, то в СМИ об этом не сообщалось. Зато был отправлен в отставку Игорь Осинцев, курировавший в правительстве области торговлю и обеспечение региона продуктами питания. В 1995 году указом Президента России институт спецэкспортеров был отменен, в Свердловской области была организована проверка их деятельности. Сообщалось, что бывшие спецэкспортеры задолжали Свердловской области 40 миллионов долларов, причем 8 миллионов долларов из этой суммы приходилось на «УралТЭК». Утверждалось, что президент «УралТЭК» Александр Кузнецов «ударился в бега». Новым президентом «УралТЭК» стал бывший первый заместитель начальника УВД Свердловской области, генерал-майор в отставке Антропов Александр Леонидович.

В областном УВД Александр Антропов курировал борьбу с организованной преступностью еще со времен Перестройки. В начале 1993 года по указанию Антропова при местном ОМОНе была создана специальная рота для ужесточавшейся борьбы с преступностью в Екатеринбурге. Осенью 1993 года в ходе противостояния Президента России Бориса Ельцина и оппозиции (Александр Руцкой, Руслан Хасбулатов) эта рота приняла активное участие в уличных столкновениях на стороне Ельцина, якобы, заслужив прозвище «черные волки». Впрочем, действия «черных волков» вызвали нарекания не только оппозиции, но и сотрудников ОМОНа. В результате, возник конфликт, в ходе которого выяснилось, что Антропов вообще не имел права организовывать отдельное подразделение в составе ОМОНа. Возможно, этот конфликт и стал причиной отставки Александра Антропова. Впрочем, есть и другие объяснения отставки Антропова. В частности, утверждалось, что главный борец с организованной преступностью настолько тесно контактировал с некоторыми представителями ОПГ, что, якобы, начал оказывать им покровительство. В качестве таковой структуры, якобы, находящейся под опекой Александра Антропова, называлась ОПГ «Центр».

Следует отметить, что в 1992 году жена Игоря Осинцева – Осинцева Людмила Петровна – вошла в состав учредителей ТОО «Гостиный двор – салон». Кроме нее в состав учредителей этой фирмы входили жены предпринимателей, связанных с ОПГ «Центр» (Вейде Александр Нахимович, Фердман Борис Аврамович и Софрин Игорь Васильевич). Также учредителем этой фирмы значилось предприятие «Гостиный двор», в состав учредителей которого, кроме указанных выше предпринимателей, входили лидеры ОПГ «Центр» Николай Широков, Эдуард Казарян и Сергей Макарихин. В 1993 году газета «Уральский рабочий» опубликовала информацию, что компания «Гостиный двор» оказывала маркетинговые услуги предприятиям Свердловской области на внешнем рынке и имеет договор о сотрудничестве с администрацией Свердловской области. Сообщалось, что администрация области выделила 100 миллионов рублей компании «Гостиный двор» на закупку продовольствия. При этом продовольственными вопросами в администрации области занимался Игорь Осинцев.

 

Значимыми деловыми партнерами Игоря Осинцева после отставки с поста заместителя председателя правительства Свердловской области стали Осинцев Сергей Ефимович и Субботин Иван Измайлович. С учетом совпадения фамилий, возможно, Сергей Осинцев является родственником Игоря Осинцева, но степень родства установить не удалось. В 2000-х годах отмечались деловые связи Сергея Осинцева и Ивана Субботина с деловыми партнерами и родственниками одного из лидеров ОПГ «Центр» Эдуарда Казаряна.

Отец Ивана Субботина – Субботин Измаил Иванович – был военным инженером и руководил строительством завода по производству биологического оружия в Свердловске. Измаил Субботин умер через несколько месяцев после завершения строительства завода в 1969 году. В 1979 году этот завод стал источником эпидемии сибирской язвы в Свердловске, от которой по официальным данным погибло 64 человека.

По данным на 1994 год Иван Субботин руководил группой экспертов Уральского внешнеторгового объединения международного сотрудничества (УВОМС), а также являлся директором Агентства по развитию рынка продовольствия Свердловской области. Напомним, что УВОМС был замешан в скандале вокруг поставок зерна в Свердловскую область. От правительства Свердловской области курировал деятельность Агентства по развитию рынка продовольствия, предположительно, Игорь Осинцев.

В 2010-х годах Сергей Осинцев и Иван Субботин реализовывали проект по строительству загородного жилого комплекса «Золотая горка» недалеко от Екатеринбурга. Первые две очереди строительства были завершены, а в ходе продаж третьей очереди компания Осинцева и Субботина ООО «Золотая горка» обанкротилась, пополнив ряды обманутых дольщиков жилья Свердловской области.

 

В 1990-х годах руководителем информационно-аналитического департамента корпорации «УралТЭК», с деятельностью которой был тесно связан Игорь Осинцев, являлся бывший сотрудник УКГБ по Свердловской области Зырянов Сергей Михайлович. После увольнения из КГБ Сергей Зырянов с партнерами создал частное охранное предприятие «Интербосс-Е». По неподтвержденной информации, услугами этого охранного предприятия активно пользовался предприниматель Майзель Сергей Гершевич, тесно связанный с лидерами ОПГ «Центр», в том числе с Эдуардом Казаряном. В 2009 году Сергей Зырянов был назначен советником губернатора Свердловской области Александра Мишарина, в марте 2012 года – руководителем администрации губернатора Александра Мишарина, а в июле 2012 года, после того как губернатором Свердловской области стал Евгений Куйвашев, – заместителем председателя правительства Свердловской области. С 2016 года Сергей Зырянов является заместителем губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

 

После увольнения Игоря Осинцева из правительства Свердловской области в 1994 году при главе администрации Свердловской области Алексее Страхове, связанные с Игорем Осинцевым компании поддерживали Эдуарда Росселя на выборах депутатов Областной Думы в 1994 году и выборах губернатора Свердловской области в 1995 году. Тем не менее, исходя из имеющейся информации, можно предположить, что Игорь Осинцев не был ориентирован исключительно на Эдуарда Росселя. В политическом противостоянии между губернатором Эдуардом Росселем и мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким, которое, казалось бы, почти полностью определяло конфигурацию свердловской политики с начала 1990-х по конец 2000-х годов, группа лиц, близких к Игорю Осинцеву, занимала, скорее, место третьей силы, сотрудничая и соперничая с обоими центрами влияния.

К этой «третьей силе», вероятно, кроме НО «Уральский экономический союз», созданной Игорем Осинцевым и Александром Кузнецовым, можно было отнести ФПГ «Драгоценности Урала», компанию «Атомстройкомплекс» и группу компаний «Форатек». В 2008 году Свердловское региональное отделение партии «Единая Россия» возглавил бывший офицер ФСБ Шептий Виктор Анатольевич, который, предположительно, относится к вышеописанной группе лиц. А в 2009 году данная группа получила «своего» губернатора – губернатором Свердловской области стал Мишарин Александр Сергеевич.

Следует отметить, что связи между политическими и экономическими игроками в этой группе лиц можно охарактеризовать как «генетические» - они имеют общие корни и какое-то время могли находиться в союзнических отношениях. Но это не дает оснований предполагать, что члены этой группы лиц остаются созниками в данный момент или тем более в будущем будут поддерживать между собой партнерские отношения. Общность «исторической судьбы» облегчает им установление партнерских отношений, но не обязывает к этому.

 

 

В 2009 году губернатор Свердловской области Эдуард Россель подписал указ о награждении Игоря Осинцева знаком отличия Свердловской области «За заслуги перед Свердловской областью» III степени в связи с 75-летним юбилеем.

По данным на 2017 год, Игорь Осинцев входил в состав Экспертного совета при министерстве промышленности и науки Свердловской области. Экспертный совет состоял преимущественно из бывших руководителей крупных предприятий Свердловской области.

 

 

Дата актуализации информации: 2018 год.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если вы хотите дополнить или опровергнуть информацию, помещенную на данном сайте, присылайте имеющиеся у вас сведения по адресу mail@elitehistory.info

 

Для оказания финансовой помощи сайту можно перечислить средства на кошелек Яндекс.Деньги 410019083426974